Тенденции. Воротники и карманы. Стиль кроется в деталях
Автор: admin, дата: 29 Февраль, 2016 - 15:09
Карманы и воротники, клапаны и паты, шлевки и штрипки – et cetera моды, наличие или отсутствие которых обыватель не всегда замечает, но благодаря которым мы безошибочно чувствуем, что это пальто или та блузка находятся на острие модного предложения. Сегодня мы рассмотрим актуальный ассортимент воротников и карманов летнего сезона 2014 Текст: Татьяна Кулахметова
Дьявол кроется в деталях. Мода оперирует большим набором этих деталей, пропорции и расположение которых, их взаимодействие способны до неузнаваемости изменить любую вещь. Часто модное изделие от немодного отличается лишь нюансами, особенно важными, когда речь заходит о классике или базовых предметах гардероба. Отложной
Отложной воротник редко покидает моду, даже если минимализм диктует отсутствие деталей в принципе, как это было совсем недавно и еще сохраняется в качестве одной из множества тенденций. Нынешнее увлечение отложными воротниками имеет два направления: «мимимишный» хипстерский воротничок, иногда существующий отдельно от вещи в виде украшения или съемного аксессуара, и строгий рубашечный воротник на стойке, обусловленный увлечением сорочками совершенно мужского вида. Первый вариант является нисходящим трендом, но еще обладает определенным потенциалом, если учесть, что некоторые дизайнеры продолжают его предлагать. Хипстерский воротник часто выполняется с цельнокроеной полустойкой или вообще ее лишен, приближаясь к плосколежащему воротнику типа «Питер Пэн» (со скругленными углами). Он может быть выполнен из другого по сравнению со станом материала. Такой воротник не нуждается в поддержке манжетами и даже рукавами. Хороший способ «апгрейдить» такой воротник – создать обманку в виде сорочечного воротника, выглядывающего из-под актуальной толстовки, текстильной футболки или платья (а на самом деле вшитого в горловину). Что касается классического сорочечного воротника, то чаще всего он сочетается с планкой застежки, например, притачной или супатной. Идеальным решением здесь остается блузка или платье на основе мужской сорочки. Пропорции такого воротника примерно те же, что и у модной мужской сорочки. Компактный, с узким расстоянием между углами, с небольшой стойкой высотой 2,5–3 см, он выглядит строгим и аккуратным. Углы воротника при этом тяготеют быть острыми или приближаются к 90 градусам. Неожиданным и изящным решением можно считать платье-сорочку Balenciaga, воротничок которого по объему меньше стойки и сильно скруглен. Стойка
Совсем свежее предложение – лаконичный воротник-стойка, как правило, довольно узкий. Это влияние 1960-х или 1980-х годов. Глухая стойка выглядит особенно ново, поскольку довольно долго не встречалась в актуальной моде. Таким воротником отделывают, например, женственные платья, которые от этого выглядят целомудренно и минималистично. Стойка на застежке приобретает отчетливый милитари или этнический мотив (косоворотка у Etro или жакет «Неру» у Julien David). Особого упоминания заслуживают многократно повторенные стойки, цельнокроеные с планкой застежки, у Donna Karan. Заметим, что и по высоте они больше, чем у многих других моделей. Любопытно, что наиболее очевидное использование стойки как атрибута спортивной стилистики встречается реже, чем можно было бы ожидать. Это означает, что стойка именно модный воротник, а не элемент классического решения. Английский
Интерес к классическому английскому воротнику в изделии с лацканами естественно связан с костюмом и пальтовой группой, особенно в контексте увлечения массивными пальто мужского стиля и жакетами вроде «пиджак бойфренда». Вне зависимости от застежки (однобортной или двубортной) воротники сочетаются с довольно широкими лацканами, обрамляя глубокие вырезы. Обращаем ваше внимание на то, что такая конфигурация английского воротника плохо выглядит на фигурах с выразительной, полной грудью. Первая (а иногда и единственная) пуговица застежки нередко приходится на уровень талии и даже ниже. Здесь также заметно влияние моды 1980-х, особенно в тех моделях, где точка раскепа (соединения воротника с лацканом) находится достаточно низко, приближаясь к линии груди. Воротник в этом случае становится весьма длинным и требует особенно точных пропорций. Если же раскеп находится на более привычном уровне (ближе к плечу), то лацкан часто имеет острый угол, направленный кверху, что придает жакету или пальто более парадный, бравурный вид. Отдельного упоминания заслуживают массивные, даже гипертрофированные воротники и лацканы (это наиболее острое предложение, активно поддержанное в зимних коллекциях 2014/15). Чаще всего они соединяются со спущенной линией плеча или цельнокроеными рукавами, более объемным станом. Шалька
Цельнокроеный округлый воротник шаль, еще называемый «шалькой», прочно ассоциируется с домашним халатом или смокингом (что неудивительно, если учесть, что второй возник как развитие первого). Повышенный интерес к смокингу мужского типа на протяжении ряда сезонов обусловил пристальное внимание дизайнеров к воротникам шалям, а также их имитациям. Хотя тенденция понемногу идет на спад, этим летом можно смело использовать «шальку», например атласную, цветную или ажурную, для отделки нарядных жакетов. Следует обратить внимание на некоторую узость воротника шали относительно лацканов английского воротника. Любопытна также и ее конфигурация: «шалька» остается практически одной ширины по всей длине и лишь в самом низу начинает круглиться, иногда больше напоминая отворот борта, чем воротник. В молодежных версиях округлая часть воротника может тяготеть к углу, что придает более мужской, граненый характер жакету. Если же хочется сохранить мягкую женственность, рекомендуем начинать плавно сводить воротник на «нет» с более высокого уровня, например, от линии груди. Накладные карманы
Из всех видов карманов самые простые и очевидные – карманы в виде заплаток. Между тем накладные карманы ассоциируются с рабочей одеждой и придают вещам более демократичный, если не сказать простоватый вид. Поэтому дизайнеры стараются обыграть эти лапидарные куски ткани, усилить или изменить их. Сегодня мы можем уверенно говорить о возвращении накладных карманов в актуальную моду. Большое их разнообразие демонстрируют как летние, так и зимние колллекции. Простые прямоугольные карманы должны либо обладать огромными размерами, либо множиться подобно карманам на жакетах Шанель. Иногда их кроят из другой ткани или выделяют иным способом. Часто накладные карманы несут исключительно декоративную функцию: их располагают таким образом, что они попадают под пояс или ремень, как у Hermes или Christophe Lemaire. Нельзя не упомянуть накладные карманы сложной конфигурации, с углами и выступами. Вход в них часто расположен сбоку или даже устроен сложным образом, например, в виде прорези «в рамку» или щели в шве. Такие карманы чаще встречаются на верхней одежде и брюках военного образца или типа карго. Округлые
Увлечение стилем 1960-х проросло в некоторых моделях карманами округлой конфигурации. Любопытно, что они могут быть как накладными (самые популярные – нашитые изнутри, без внешней отстрочки), так и прорезными. Последние круглятся за счет мешковины, абрис которой в виде декоративной отстрочки проступает на внешней стороне изделия. Совершенные изыски – врезные, инкрустированные карманы со скругленными углами. Для усиления формы и ее подчеркивания можно использовать широкие или узкие канты, как это делают Miu Miu, Chanel или Jeremy Laing. Обратите внимание на сложный характер карманов у Veronique Leroy. Это одно из самых выразительных предложений сезона. С клапаном
Клапаны долгое время считались принадлежностью военной и рабочей одежды. Часто их даже называют штормовыми, чтобы подчеркнуть сугубо функциональный характер этой детали – для экстремальных ситуаций, чтобы ничего не выпало из карманов. Между тем сегодня карманы с клапаном, да и сами клапаны являются одной из самых популярных форм украшательства, придающих изделию некоторую слоистость, многосложность. Чаще всего это является признаком разрастания форм, увеличения площади поверхности одежды, которая требует заполненности. Клапаны могут быть любой формы, но чаще всего мы встречаем прямоугольные или с углом посередине, иногда на пуговицах. Высота их может составлять от четверти до трети высоты кармана. Карманы-портфели
Строго говоря, «портфель» – это карман, отделенный от основного изделия полоской ткани, формирующей его объем. С некоторой натяжкой можно считать «портфелем» любой объемный карман – со складками, защипами или сборкой. В любом случае такие карманы ассоциируются со старинной военной формой, из которой они и пришли. Поэтому карман-портфель – признак стиля ретромилитари и чаще всего располагается на изделиях в стиле сафари. Штормовые клапаны прилагаются. В этом сезоне такие карманы можно отнести к излюбленным. Они встречаются даже на вполне романтических моделях. Обратите внимание на изящное решение карманов на кожаной куртке Hermes. Не забудьте, что для стиля сафари ключевым является наличие четырех крупных карманов с клапанами, пара из которых или все четыре могут быть еще и «портфелями». Прорезные карманы
Напоследок упомянем и прорезные карманы, которые присутствуют в небольших количествах. Наиболее распространенные – прорезные карманы с листочкой. Они могут быть вертикальными, горизонтальными или располагаться под углом. Ширина листочки при этом может быть довольно широкой, чтобы ее можно было считать декоративной, а не только практичной деталью. Другая модная разновидность прорезных карманов – на молнии. Интерес к ним сохранился от увлеченности «косыми» куртками. Карманы на молниях нередко являются частью целого комплекса карманов и застежек и сегодня часто встречаются также и на брюках или комбинезонах. Карманы в рамку трудно назвать остромодными, хотя им находится место в классических моделях жакетов. Источник: Журнал «Ателье» № 06/2014 (июнь) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |