Тенденции. Вязаный трикотаж: новые технологии – новые силуэты и фактуры

Автор: admin, дата: 21 Октябрь, 2015 - 22:41

Сегодня в вязаном трикотаже так же, как и в целом в современной моде, тенденции определяют не только культурные и информационные мировые течения, но и развитие технологий. Появление новых материалов и усовершенствование свойств классических дает возможность дизайнерам создавать иные силуэты и фактуры, недоступные, возможно, для пластики конкретного сырья в предыдущие десятилетия.

Текст: Ксения Серая
Фото: Fotoimedia/Imax Tree
Иллюстрации: Ольга Зуевская.

Графический градиент

Графический градиентГрафический градиент Just CavalliJust Cavalli VPLVPL MaiyetMaiyet No. 21No. 21 IcebergIceberg
Johan KuJohan Ku SportmaxSportmax MaiyetMaiyet Christian WijnantsChristian Wijnants Christian WijnantsChristian Wijnants

Градиент – это тоновая растяжка одного или нескольких цветов. Очень популярен в текстильном крашении градиент от черного цвета к белому через серый. Вид крашения пряжи, дающий эффект тональной растяжки на поверхности трикотажного полотна, называется секционное крашение и используется производителями достаточно давно. Если красится сама нить – эффект проявляется при вязании полотна.

Часто окрашивается уже готовое изделие. Современные технологии крашения текстиля позволяют достигать очень интересных эффектов перетекания одного цвета в другой. Такой прием может хорошо работать на общее решение силуэта и заметно менять его визуальное восприятие по сравнению с гладко окрашенной поверхностью аналогичной модели. Christian Wijnants в своей коллекции осень-зима 2013/14 представил сложную игру крашеного цвета и вязаной фактуры.

Эффект градиента возможно достичь еще и использованием нескольких тонов гладкокрашеных нитей, делая переход в вязании и меняя поочередно тональность пряжи. Эту технологию для визуализации графического градиента среди прочих использовали Just Cavalli, Iceberg и Maiyet.

«Мокрый» блеск

«Мокрый» блеск«Мокрый» блеск Sass & BideSass & Bide Antonio MarrasAntonio Marras Saint LaurentSaint Laurent Michael KorsMichael Kors Kenneth Cole CollectionKenneth Cole Collection
Alexander WangAlexander Wang 3.1 Phillip Lim3.1 Phillip Lim 3.1 Phillip Lim3.1 Phillip Lim Julien MacdonaldJulien Macdonald

Пряжа с металлизированной нитью, дающая мерцающий эффект, в трикотажном полотне используется давно – к основной нити добавляется (скручивается) блестящая эластичная нить. Трикотаж с люрексом (так обычно в торговле называют эти вещи) давно растиражирован на всех уровнях производственной лестницы – от люксовых брендов до марок масс-маркета.

Последние разработки в области «блестящих» эффектов ушли намного дальше простой люрексовой нити. Сейчас компании, производящие модные пряжи, предлагают дизайнерам множество вариаций. Это и мерцающий, и металлический, и «стеклянный», и даже эффект гладкой резиновой поверхности или лаковой кожи.

В этом сезоне самым актуальным стал «мокрый» блеск – от небольшого деликатного перелива до насыщенного блеска гладкой водной поверхности в солнечный день. Эту тенденцию продемонстрировали на подиуме 3.1 Phillip Lim, Alexander Wang, Antonio Marras и многие другие ведущие мировые бренды.

Обращает на себя внимание ленточная пряжа, где основная нить – это либо высококачественная шерсть, либо другое натуральное волокно, а заключена она в сетчатый «чехол», сплетенный из блестящей, очень тонкой и эластичной синтетической нити.

Еще одна используемая дизайнерами в осенне-зимних коллекциях технология – печать на готовой вязаной поверхности. Один из вариантов – фольгирование (печать с включением металлических частиц) или печать с эффектом резиновой полуглянцевой поверхности.

Монохромная графика

Моно- хромная графикаМоно- хромная графика IcebergIceberg Rag & BoneRag & Bone Jeremy ScottJeremy Scott Damir DomaDamir Doma Viktor & RolfViktor & Rolf Temperley LondonTemperley London
Anne Sofie MadsenAnne Sofie Madsen Jil SanderJil Sander Christian DiorChristian Dior Stella McCartneyStella McCartney RodarteRodarte TibiTibi Vivienne WestwoodVivienne Westwood

Общая минималистская направленность современной моды отразилась и в рисунках – большинство дизайнеров отказывается от сложного многоцветья в пользу монохромных графических рисунков. Это один из доминирующих трендов сезона в трикотаже. Диапазон очень широк – от простой геометрии (полоска, клетка) до сложносочиненных дизайнерских рисунков. Основные цвета – от белого к черному через множество оттенков серого.

Christian Dior, Viktor & Rolf и Tibi предлагают четкую и чистую геометрическую черно-белую графику. А Anne Sofie Madsen, Iceberg и Vivienne Westwood – многораппортные композиции, заполняющие всю поверхность модели, вывязанные жаккардовым плетением на современном электронном оборудовании.

В коллекциях Damir Doma, Jil Sander и Stella McCartney тенденция выражена в монохромной полоске.

Вывязанный рисунок по мотивам ткани пье-де-пуль представили в своих коллекциях осень-зима Rag & Bone и Temperley London.

Oversize

OversizeOversize Antonio MarrasAntonio Marras Alexander WangAlexander Wang A.F. VandevorstA.F. Vandevorst
Rag & BoneRag & Bone Vivienne WestwoodVivienne Westwood DKNYDKNY Peter PilottoPeter Pilotto

Объемные, как бы раздутые силуэты – общая тенденция формы на мировых подиумах. Большие, не по размеру свитера и кардиганы присутствовали в большинстве показов этого сезона, следуя возрожденному стилю 90-х – гранжу. Женщина в таком, как бы с мужского плеча, свитере кажется особо хрупкой и женственной. Многие дизайнеры увлеклись этим силуэтом, в частности – A.F. Vandevorst, DKNY, Peter Pilotto и Rag & Bone.

Крупная, грубая, с эффектом ручной, вязка, высокий ворот, спущенные плечи и рукава – вот самый модный образ современного трикотажа. И создается он прежде всего благодаря новым формациям классических составов пряжи.

Представить себе подобный, максимально объемный силуэт, выполненный в классической шерсти или хлопке, просто невозможно. Прежде всего, изделие имело бы неподъемный вес – до нескольких килограммов, в зависимости от сырья. Большой вес к тому же заставлял бы изделие вытягиваться, деформируя объемную форму.

Компании-производители современной пряжи научились так обрабатывать волокна, что помимо собственных натуральных, они приобрели и новые уникальные свойства, такие как облегченный вес, дополнительный объем, низкий уровень пиллинга, возможность стирки в машине и даже совсем уникальные, например, водоотталкивающие свойства.

Только благодаря этим новаторским разработкам в производстве материалов дизайнеры получили возможность создать актуальный сегодня силуэт оversize в натуральном сырье, не прибегая к использованию синтетических нитей.

Декоративная бахрома

Декора- тивная бахромаДекора- тивная бахрома Lindsey ThornburgLindsey Thornburg RodebjerRodebjer Donna KaranDonna Karan
Alexis MabilleAlexis Mabille Julien MacdonaldJulien Macdonald BlumarineBlumarine

Использование бахромы в декоре трикотажа – периодически возвращающаяся на подиумы тенденция.

Массовая модная история вязаной бахромы началась в 70-е. Она была типичным элементом отделки в доминирующем тогда фольклорном стиле. Вязаное пончо с кистями на некоторое время стало модным хитом.

И в последующие десятилетия периодический возврат бахромы в сезонные коллекции дизайнеров был связан с популярностью стилей рок, фолк, кантри, этника и рустикального. Бахрома может быть частью каждого из них и поэтому имеет такое модное долголетие.

В сезоне осень-зима 2013/14 разработчики коллекций показали много вариантов в создании трикотажа с бахромой. Например, кардиган в технике связанной крючком шали у Alexis Mabille. Или платье, похожее на традиционный шарф с косами и кистями, у Lindsey Thornburg. Blumarine создали из пряжи подобие пальто из искусственного меха. А Rodebjer использовали мотив того самого классического пончо из 70-х.

Но на подиуме появились и новые варианты бахромы в трикотаже. Julien Macdonald показал бахрому в виде тонких блестящих нитей, вплетенных в орнаментальную поверхность трикотажных платьев и комбинезонов. Это очень сложная фактура, выполненная на самом современном электронном оборудовании. Donna Karan создала джемпер, несущий на себе бахрому, напоминающую элементы африканской прически – дреды.

Можно не сомневаться, отделка в виде бахромы будет еще неоднократно возвращаться в моду в будущем. Дизайнеров всегда будут привлекать возможности ее вариаций.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Апрель 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Рассылка: "Новости моды"