Тенденции: Лето 2015: куда убежать от реальности? (Журнал «Ателье» № 02/2014 (февраль))

Автор: admin, дата: 7 Январь, 2014 - 16:19

5 декабря 2013 года в в Британской высшей школе дизайна состоялась конференция по тенденциям от Carlin International Group, одного из ведущих мировых тренд-бюро (Франция).

Текст: Катя Штерн,
Иллюстрации: Carlin International Group.

Carlin International Group существует с 1947 года, в 1958 году в рамках Бюро был создан Комитет по цвету. Штаб-квартира Carlin располагается в Париже и состоит из 60 сотрудников: маркетологов, дизайнеров одежды, в том числе спортивной, белья, интерьеров, косметических средств и даже одного философа. Кредо Бюро могло бы звучать так: «Пока мы не поняли потребителя, продукт не существует – у него нет ни цвета, ни формы». Carlin Group работает в содружестве со знаменитой выставкой Première Vision, занимаясь как выявлением глобальных трендов и тенденций, так и индивидуальным сопровождением клиентов.

Тонкая фигурка, лаконичный черный костюм и единственный цветовой штрих – алая помада. Маюри Сенгшан, генеральный директор компании Exalis и директор по деловому развитию Carlin International Group, представила слушателям четыре главных тренда сезона весна-лето 2015: побег от реальности, утопия, колдовство и гипнотическое очарование, столкновение культур. Презентация, на которой, как принято, просят не фотографировать слайды и тренд-буки, сопровождалась показом новейших текстильных образцов – тканей и материалов, что будут определять моду через год.

Маюри Сенгшан, генеральный директор компании Exalis и директор по деловому развитию Carlin International GroupМаюри Сенгшан, генеральный директор компании Exalis и директор по деловому развитию Carlin International Group

Побег от реальности

Побег от реальностиПобег от реальности

Ситуация парадоксальная: c одной стороны, мы живем в мире, где важна эффективность, с другой – умение вовремя остановиться и взять созерцательную паузу приобретает все большую ценность. Свидетельство тому, например, резкое увеличение количества посетителей в Лувре и музеях Испании в прошлом году. Возможно, нам всем стоит отойти от целей, выражающихся в цифрах, и... научиться скучать, «подвешивая» время, чтобы после обнаружить в себе новые источники креативности.

В ответ на подобные стремления в дизайне эволюционирует неоромантизм. В интерьерах и архитектуре находятся новые, иногда в буквальном смысле парящие над землей, решения. Дизайнеры одежды все чаще используют сделанные с воздуха, уносящие мысли куда-то высоко и далеко, фотографии. Флористические мотивы оживают – как в «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона – и кажется, будто ваше платье обдувает ветер. От классического прочтения уходят и геометрические паттерны: вроде бы те же полоски и клетки, но с эффектом 3D, что отсылает нас в эпоху оп-арта. Популярным становится эффект размытости, некоторая акварельность, когда невозможно понять, что ты видишь, – букет? пейзаж? план неведомого города? – поэтому стоит освоить технику tie-dye, так называемый узелковый батик. Акцент в теме побега от реальности ставится на визуальной составляющей – к примеру, на смешении клетки с флористическими композициями («интеллектуальный» пэчворк), на разнообразных «обманных» эффектах – поэтому крой станет минималистичным, как в мужской, так и в женской одежде.

Побег от реальностиПобег от реальности

Цвета: неопастельная гамма, т.е. молочные, фильтрованные, выбеленные тона. Цвет пармской фиалки, коралловый, розовый, голубовато-серый, беж.

Утопия

УтопияУтопия

Мучительный поиск вдохновения известен каждому творческому человеку: кажется, все было, и не раз. Однако на земном шаре остаются неисследованными почти три четверти подводного мира, красота которого поразительна. Кроме того, идея экологически устойчивого развития – как раз то, чего ожидают потребители, чуть ли не 80% опрошенной молодежи.

Две эти предпосылки рождают особую, инновационную эстетику: в ней соседствуют лампы с водорослями в качестве светового элемента, имитация чешуи и щупалец на одежде, как замена уже старомодной бахромы и мебель из поношенных рубашек. Процессы переработки старых (re-cycling) и разработки новых, но безвредных источников, закладывают иные основы будущей жизни на планете. И, разумеется, моды, где первой отреагировала текстильная промышленность: ткани с переливчатыми, словно жидкими поверхностями уже начали завоевывать рынок. Если хлопок со специальной пропиткой нам хоть как-то знаком, то двусторонние материалы, где один слой может быть блестящим и, например, антибактериальным, а второй – классическим, привычным – совершат революцию в стиле sporty chic. Аналитики предсказывают и проникновение пляжной моды в моду городскую: нас ждут топы, напоминающие купальники, и юбки по типу парео.

УтопияУтопия

Цвета: глинистые оттенки со дна моря, бирюзовые тона разной степени глубины, яркий фиолетово-синий и цвет солнца, желтый – его мы видим, всплывая на поверхность.

Колдовство и гипнотическое очарование

Колдовство и гипнотическое очарованиеКолдовство и гипнотическое очарование

Эта тема будоражит все пять чувств одновременно: здесь важны не внешние проявления, а внутренние ощущения. Ключевые слова – эргономика и тактильность, основной мотив – вторая кожа, одежда, которая «знает» тело своего владельца и готова отвечать на его потребности. Материалы, из которых сделаны подобные модели, выглядят так, как если бы мы рассматривали строение кожи под микроскопом. Тактильные решения с высоким IQ: сейчас это капсульное строение ткани, где каждая из капсул содержит сок алоэ или способна регулировать температуру тела в зависимости от погоды. Декоративная составляющая выходит на новый уровень – что вы скажете о гипюре с повторяющимся микромотивом, который выполнен с помощью лазерной резки, или же о фантастических, движущихся украшениях из жидкого металла? Игра и богатство текстур, пластифицированный стрейч и стрейч-кожа, вещи, крайне чувствительные на ощупь, смешение благородных и новационных материалов, все это вкупе приведет мир к мощнейшим изобретениям, которые будут подстраиваться под конкретного потребителя.

Колдовство и гипнотическое очарованиеКолдовство и гипнотическое очарование

Цвета: neo-nude, все цвета кожи, от темных до скандинавских. Их можно дополнить «косметическими» тонами, то есть оттенками помады или румян, либо наоборот, разбавить штрихами из холодной палитры.

Столкновение культур

Столкновение культурСтолкновение культур

Наша планета давно превратилась в огромный плавильный котел различных культур: так, треть лондонцев родилась далеко не в Лондоне, а Нигерия стала шестым по значимости туристическим направлением для Китая. Немудрено, что хаотичный пэчворк из мотивов и тенденций является кратером идей для дизайнеров одежды, однако в следующем году упор будет сделан на столкновении африканского и азиатского континентов, с привлечением к сотрудничеству местных художников и представителей стрит-арта. Попутно перетасовывается абсолютно все – традиционное ткачество переплетается с цифровыми технологиями, этника скрещивается с субкультурой серферов, теплые африканские оттенки соседствуют с тоннами азиатских соусов. В этой теме вообще воспевается цвет: на его вибрацию нужно осмелиться. Что касается кроя, то в нем царствуют драпировки – опять же афро-азиатской направленности.

Столкновение культурСтолкновение культур

Цвета: насыщенные, почти флуоресцентные, но не неоновые, как это было в 80-х. Чтобы придать графичности и устойчивости взрывным цветовым сочетаниям, можно добавить белый или черный.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Октябрь 2022  
пн вт ср чт пт сб вс
         
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


Рассылка: "Новости моды"