Тенденции. Вязаный трикотаж: новые технологии – новые силуэты и фактуры
Автор: admin, дата: 21 Октябрь, 2015 - 22:41
Сегодня в вязаном трикотаже так же, как и в целом в современной моде, тенденции определяют не только культурные и информационные мировые течения, но и развитие технологий. Появление новых материалов и усовершенствование свойств классических дает возможность дизайнерам создавать иные силуэты и фактуры, недоступные, возможно, для пластики конкретного сырья в предыдущие десятилетия. Текст: Ксения Серая Графический градиентГрадиент – это тоновая растяжка одного или нескольких цветов. Очень популярен в текстильном крашении градиент от черного цвета к белому через серый. Вид крашения пряжи, дающий эффект тональной растяжки на поверхности трикотажного полотна, называется секционное крашение и используется производителями достаточно давно. Если красится сама нить – эффект проявляется при вязании полотна. Часто окрашивается уже готовое изделие. Современные технологии крашения текстиля позволяют достигать очень интересных эффектов перетекания одного цвета в другой. Такой прием может хорошо работать на общее решение силуэта и заметно менять его визуальное восприятие по сравнению с гладко окрашенной поверхностью аналогичной модели. Christian Wijnants в своей коллекции осень-зима 2013/14 представил сложную игру крашеного цвета и вязаной фактуры. Эффект градиента возможно достичь еще и использованием нескольких тонов гладкокрашеных нитей, делая переход в вязании и меняя поочередно тональность пряжи. Эту технологию для визуализации графического градиента среди прочих использовали Just Cavalli, Iceberg и Maiyet. «Мокрый» блескПряжа с металлизированной нитью, дающая мерцающий эффект, в трикотажном полотне используется давно – к основной нити добавляется (скручивается) блестящая эластичная нить. Трикотаж с люрексом (так обычно в торговле называют эти вещи) давно растиражирован на всех уровнях производственной лестницы – от люксовых брендов до марок масс-маркета. Последние разработки в области «блестящих» эффектов ушли намного дальше простой люрексовой нити. Сейчас компании, производящие модные пряжи, предлагают дизайнерам множество вариаций. Это и мерцающий, и металлический, и «стеклянный», и даже эффект гладкой резиновой поверхности или лаковой кожи. В этом сезоне самым актуальным стал «мокрый» блеск – от небольшого деликатного перелива до насыщенного блеска гладкой водной поверхности в солнечный день. Эту тенденцию продемонстрировали на подиуме 3.1 Phillip Lim, Alexander Wang, Antonio Marras и многие другие ведущие мировые бренды. Обращает на себя внимание ленточная пряжа, где основная нить – это либо высококачественная шерсть, либо другое натуральное волокно, а заключена она в сетчатый «чехол», сплетенный из блестящей, очень тонкой и эластичной синтетической нити. Еще одна используемая дизайнерами в осенне-зимних коллекциях технология – печать на готовой вязаной поверхности. Один из вариантов – фольгирование (печать с включением металлических частиц) или печать с эффектом резиновой полуглянцевой поверхности. Монохромная графикаОбщая минималистская направленность современной моды отразилась и в рисунках – большинство дизайнеров отказывается от сложного многоцветья в пользу монохромных графических рисунков. Это один из доминирующих трендов сезона в трикотаже. Диапазон очень широк – от простой геометрии (полоска, клетка) до сложносочиненных дизайнерских рисунков. Основные цвета – от белого к черному через множество оттенков серого. Christian Dior, Viktor & Rolf и Tibi предлагают четкую и чистую геометрическую черно-белую графику. А Anne Sofie Madsen, Iceberg и Vivienne Westwood – многораппортные композиции, заполняющие всю поверхность модели, вывязанные жаккардовым плетением на современном электронном оборудовании. В коллекциях Damir Doma, Jil Sander и Stella McCartney тенденция выражена в монохромной полоске. Вывязанный рисунок по мотивам ткани пье-де-пуль представили в своих коллекциях осень-зима Rag & Bone и Temperley London. OversizeОбъемные, как бы раздутые силуэты – общая тенденция формы на мировых подиумах. Большие, не по размеру свитера и кардиганы присутствовали в большинстве показов этого сезона, следуя возрожденному стилю 90-х – гранжу. Женщина в таком, как бы с мужского плеча, свитере кажется особо хрупкой и женственной. Многие дизайнеры увлеклись этим силуэтом, в частности – A.F. Vandevorst, DKNY, Peter Pilotto и Rag & Bone. Крупная, грубая, с эффектом ручной, вязка, высокий ворот, спущенные плечи и рукава – вот самый модный образ современного трикотажа. И создается он прежде всего благодаря новым формациям классических составов пряжи. Представить себе подобный, максимально объемный силуэт, выполненный в классической шерсти или хлопке, просто невозможно. Прежде всего, изделие имело бы неподъемный вес – до нескольких килограммов, в зависимости от сырья. Большой вес к тому же заставлял бы изделие вытягиваться, деформируя объемную форму. Компании-производители современной пряжи научились так обрабатывать волокна, что помимо собственных натуральных, они приобрели и новые уникальные свойства, такие как облегченный вес, дополнительный объем, низкий уровень пиллинга, возможность стирки в машине и даже совсем уникальные, например, водоотталкивающие свойства. Только благодаря этим новаторским разработкам в производстве материалов дизайнеры получили возможность создать актуальный сегодня силуэт оversize в натуральном сырье, не прибегая к использованию синтетических нитей. Декоративная бахромаИспользование бахромы в декоре трикотажа – периодически возвращающаяся на подиумы тенденция. Массовая модная история вязаной бахромы началась в 70-е. Она была типичным элементом отделки в доминирующем тогда фольклорном стиле. Вязаное пончо с кистями на некоторое время стало модным хитом. И в последующие десятилетия периодический возврат бахромы в сезонные коллекции дизайнеров был связан с популярностью стилей рок, фолк, кантри, этника и рустикального. Бахрома может быть частью каждого из них и поэтому имеет такое модное долголетие. В сезоне осень-зима 2013/14 разработчики коллекций показали много вариантов в создании трикотажа с бахромой. Например, кардиган в технике связанной крючком шали у Alexis Mabille. Или платье, похожее на традиционный шарф с косами и кистями, у Lindsey Thornburg. Blumarine создали из пряжи подобие пальто из искусственного меха. А Rodebjer использовали мотив того самого классического пончо из 70-х. Но на подиуме появились и новые варианты бахромы в трикотаже. Julien Macdonald показал бахрому в виде тонких блестящих нитей, вплетенных в орнаментальную поверхность трикотажных платьев и комбинезонов. Это очень сложная фактура, выполненная на самом современном электронном оборудовании. Donna Karan создала джемпер, несущий на себе бахрому, напоминающую элементы африканской прически – дреды. Можно не сомневаться, отделка в виде бахромы будет еще неоднократно возвращаться в моду в будущем. Дизайнеров всегда будут привлекать возможности ее вариаций. Источник: Журнал «Ателье» № 02/2014 (февраль) Индустрия Моды
СтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |