В начале форума аналитики АнушГаспарян, Коммерческий директор, FashionConsultingGroup и Екатерина Миголь, Руководитель направления «Исследования рынка детских товаров», GFK Group дали детальный срез по рынку и озвучили перспективы его развития: детский сегмент остается самым быстрорастущим из сегментов и единственный показал положительный темп роста: +0,63%. Темпы роста сегмента детской одежды положительны по сравнению с темпами роста сегментов мужской и женской одежды. Рост детского сегмента обусловлен изменением структуры спроса (увеличение количества покупок на 1 ребенка + рост требований к качеству) и увеличением средней стоимости покупки. Более того, несмотря на экономическую ситуацию, родители не прекращают покупать одежду для своих детей – они всего лишь начали более обдуманно относиться к той или иной покупке. Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации значительно притормозят дальнейший рост, но в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса.
Была затронута важная тема взаимоотношений с поставщиками. Были выслушаны точки зрения всех участников бизнес-процессов, как самих поставщиков, так и клиентов и производителей. Единого универсального решения по этому вопросу не существует, но все стороны высказали свое мнение о том, какие нужны изменения в дальнейшей совместной работе, направленной на взаимную помощь в развитии и преодолении трудностей. И призвали своих коллег более внимательно относиться друг к другу.
Последняя сессия по традиции была посвящена маркетингу и стала одним из самых ярких событий Форума. Несмотря на крайне насыщенный день и позднее время, участники с интересом слушали кейсы брендов Adidas, Orby и др. Екатерина Крупецкая, Александр Бакеев, Илья Котов и Кирилл Журкин подробно рассказали о работе, направленной на оптимизацию инвестиций, продвижение в социальных сетях и о том, как научная база и точный расчет помогают расти даже в кризисное время. Также эксперты провели анализ сайта одного из участников на эффективность и дали рекомендации по оптимизации.