«Ритейл в городе до 250 тысяч человек – это…?»

Ежемесячно портал о торговой недвижимости и франчайзинге ShopAndMall.Ru проводит на своем сайте опрос среди читателей. Одной из тем стало обсуждение специфики «провинциального ритейла». Рынок коммерческой недвижимости на периферии только начинает формироваться, и успешная экспансия в регионы во многом зависит от того, насколько умело торговые сети и ритейлеры адаптируют свои идеи к нестоличным реалиям.
Ежемесячно портал о торговой недвижимости и франчайзинге ShopAndMall.Ru проводит на своем сайте опрос среди читателей. Одной из тем стало обсуждение специфики «провинциального ритейла». Рынок коммерческой недвижимости на периферии только начинает формироваться, и успешная экспансия в регионы во многом зависит от того, насколько умело торговые сети и ритейлеры адаптируют свои идеи к нестоличным реалиям.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Посетители портала о торговой недвижимости и франчайзинге ShopAndMall.Ru ответили на вопрос: «Ритейл в городе до 250 тысяч человек – это…?»

Почти половина читателей (45,83%) убеждена, что ритейл в городах с населением до 250 тысяч человек – это уменьшенная площадь магазина. 25% ответивших считают, что для достижения успеха необходимо оптимизировать ассортимент. С мнением читателей ShopAndMall.Ru согласна Светлана Чернышева, руководитель отдела проектного брокериджа компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate: «Действительно, основными отличительными характеристиками торговых помещений формата street-retail, расположенных в городах с населением до 250 тыс. человек, являются уменьшенная площадь магазина и оптимизированный ассортимент. Так, например, крупные торговые операторы Санкт-Петербурга, выходя на рынок Ленинградской области, зачастую принимают решение о снижении стандартной площади своих магазинов. Во многих случаях площадь уменьшается в два раза». Однако, отмечает эксперт, стандарты ряда компаний (чаще всего это магазины одежды и обуви) строго ограничивают изменение площади. Таким образом, влияния на размер таких магазинов географический фактор не оказывает.

Согласно опросу ShopAndMall.Ru, 16,67% читателей считают, что провинциальный ритейл ничем не отличается от ритейла в большом городе. Для каких-то групп ритейлеров такое утверждение действительно справедливо. Именно этим путем развивает свою сеть X5. «Вне зависимости от размера населенного пункта, магазины компании X5 Retail Group работают согласно принятым стандартам того формата, которому соответствуют (дискаунтер «Пятерочка», супермаркет «Перекресток» или гипермаркет «Карусель»), – комментирует политику компании директор по Корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. – На ассортимент влияет только региональная составляющая – в матрицу добавляются товары местных производителей. Размер населенного пункта напрямую не связан с эффективностью магазина. Например, 19 октября, в селе Афанасьево Липецкой области с населением порядка 2000 человек открылся магазин «Пятерочка» и в первые же дни показал очень хорошие результаты. Другой пример: в городе Балаково Саратовской области с населением около 200 тыс. человек 31 мая был открыт супермаркет «Перекресток», и за полгода этот магазин также показал высочайшие результаты».

Очевидно, что ресурс развития в мегаполисах фактически исчерпан, и поэтому интерес федеральных сетей к небольшим богатым городам понятен. Очень часто малые города абсолютно пустые с точки зрения торговли, а в некоторых из них доходы населения могут быть чуть ли не в разы выше, чем в Москве. Это легко компенсирует затраты ритейлера на логистику и трудности открытия.

Игорь Чаплинский, генеральный директор City Retail Group согласен с тем, что ритейл в маленьких городах – это недооцененное направление для сетей: «В подобных городах развитие ритейла находится на очень низком уровне. Потребители ощущают острый дефицит предложения и качественного продукта. И те сети, которые принимают решение развиваться в регионах с небольшим населением, на сегодняшний день снимают сливки, – уверен эксперт. – Как правило, продажи в только открывшихся магазинах превышают прогнозируемые буквально в несколько раз. В первую очередь, это связано именно с тем, что для местного населения подобный продукт, приближенный к западному формату торговли, т.е. хороший интерьер магазинов, выкладка товара, разнообразный ассортимент модных вещей, выгодно отличается от уже существующего предложения».

Успеху ритейлера на рынке городов с населением до 250 тыс. будет способствовать комбинация самых разных составляющих. «Для того чтобы адаптировать торговые помещения к нуждам и условиям городов с 250,000 жителями, мы считаем, что необходимо использовать комбинацию трех предложенных вариантов. И ценовая политика, и ассортимент товаров, и размеры торговых площадей, безусловно, могут быть не только скопированы с крупных городов на небольшие рынки: эти факторы должны быть тщательно проанализированы и адаптированы к условиям рынков небольших городов», – считает Эдуард Цехетнер, главный исполнительный директор Группы IMMOFINANZ.

Провинциальный ритейл сегодня страдает от отсутствия качественного предложения среди немногочисленных существующих торговых объектов. Как следствие, в связи с ограниченностью предложения завышены девелоперами арендные ставки. В контексте провинциального ритейла очевидно, что неудовлетворенный спрос – как на качественные торговые площади, так и на качественное торговое предложение от сетей – будет двигать рынок вперед в этом направлении.

«Ритейл в городе до 250 тысяч человек – это…?» (37110.Retailer.ShopAndMall.Ru_.Opros_.b.jpg)
Автор: Editor, дата: 27 Ноябрь, 2012 - 10:27
Версия для печати: «Ритейл в городе до 250 тысяч человек – это…?»

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Ноябрь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
       
22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Рассылка: "Новости моды"