Cadrus: Проектирование. Толстовка: от спорта до хип-хопа. (Журнал «Ателье» № 08/2012 (август))
Автор: cadrus, дата: 11 Июль, 2012 - 15:00
В этой статье мы впервые предлагаем вашему вниманию разработку модели из мужского гардероба – повседневную толстовку для активного образа жизни. Текст: Любовь Езерская, компания CADRUS Ни для кого не секрет, что жизнь сегодня – это движение. Удобство и функциональность одежды становится одним из важнейших приоритетов для человека. Поэтому мы не оставили в стороне и поклонников универсального, так называемого «уличного» или «городского» стиля, столь популярного среди современной молодежи. Следуя этому направлению, мы разработали модель толстовки на каждый день для активных мужчин. Толстовка (илл. 01), которую мы будем конструировать, имитирует два изделия, надетых друг на друга. Трикотажная толстовка с капюшоном как будто надета на толстовку с цельнокроеной стойкой. Изделие не имеет отдельных деталей переда и спинки и выполнена по принципу винтового кроя. Рельефы сзади плавно переходят на перед. Капюшон цельновыкроен с центральной и боковой частями спинки, а также с боковой частью переда. Рукав втачной одношовный с модельной линией рельефа. Низ рукава на манжете. Этап 1. Базовая конструкция (БК)За основу БК берем конструкцию полуприлегающего силуэта. Рекомендуемые прибавки представлены в таблице 01. Значения даны для размера 182-108-96.
Следует отметить, что величины прибавок зависят от вида материала, который предполагается использовать для выполнения толстовки. Мы рекомендуем трикотажное футерованное полотно плотностью 240 г/м². Значения прибавок, приведенных в таблице, учитывают свойства данного вида трикотажа. Этап 2. Модельная конструкция спинки и переда (МК)Сначала совместим спинку и перед по крайним точкам бокового шва (пунктирные линии на илл. 02). Наносим на переде модельную линию для втачивания капюшона параллельно линии горловины на расстоянии 6 см (линия 1). Модельная линия, имитирующая второй слой на переде, проходит параллельно линии полузаноса в верхней части переда на расстоянии 5 см (линия 2). Далее на спинке рисуем первую сторону рельефа 3, переходящего на перед. Переносим раствор талиевой вытачки АВ = А1В1 в линию рельефа и рисуем вторую сторону рельефа 3 (илл. 02). Наносим рельеф 4 на боковой части переда: начало рельефа – 4 см от боковой линии базовой конструкции, конец – 5,5 см от рельефа 3 по линии низа (илл. 02). Карман расположен в рельефном шве на расстоянии 24 см от линии низа. Длина входа в карман – 18 см, глубина кармана – 13 см. Чертим линию фигурной вставки нижней части спинки по модели (линия 5). На спинке также наносим фигурную линию горловины для дальнейшего проектирования стойки и капюшона. Углубление горловины по средней линии – 1,5 см, по линии плеча – 6 см (линия 6). Для образования цельнокроеной стойки построим вертикальные линии из вершин горловины переда и спинки С и С1 длиной 3 см. Среднюю линию спинки продлеваем на 8 см вверх. Далее оформляем новые линии плечевого шва и горловины переда и спинки (красные линии на илл. 02). Этап 3. Моделирование капюшона (илл. 03)Для пристраивания капюшона к спинке и переду возьмем базовую конструкцию одношовного капюшона (илл. 03а). Параметры БК капюшона представлены в таблице 02.
Отложить на линии втачивания капюшона в горловину длину КК1 (илл. 2) – точка К2. Из вершины модельной горловины спинки N (илл. 02) построить вертикальный отрезок NL1 длиной 3 см для пристраивания капюшона. Этот зазор необходим для свободы капюшона над плечевой зоной (илл. 3б) Пристраиваем боковую часть капюшона к спинке, совмещая точку К1 с точкой К2 и L1 с L2. Далее поворачиваем линию горловины переда относительно точки М до совмещения точки L2 капюшона с точкой N на спинке (илл. 03б). Оформляем модельную линию задней части капюшона (линия 8 на илл. 03в). Затем пристраиваем заднюю часть капюшона к средней части спинки. Модельная конструкция толстовки представлена на илл. 04. Этап 4. Моделирование рукаваМоделирование происходит на основе рубашечного рукава (илл. 05). Параметры рукава представлены в таблице 3.
Чертим модельную линию на рукаве, начало линии – на расстоянии 10 см по окату от нижнего шва рукава, конец линии – 16 см по линии низа от нижнего шва рукава (илл. 05а). Полученную часть рукава пристраиваем к верхней части, совмещая точку Н1 с точкой Н и Р1 с P. Выполняем сопряжение по линии низа (илл. 05б). Сборка и обработка изделияНесколько слов о том, как происходит обработка наиболее сложных участков. Отлетной срез боковой части переда можно, по вашему желанию, не обрабатывать или обработать обтачкой для дальнейшего настрачивания на центральную часть переда по пунктирной линии (илл. 06). Соединение стойки спинки с готовой спинкой происходит накладным швом по линии намелки (модельная линия 6 горловины спинки на илл. 2 и пунктирная линия на илл. 06). До этого должны быть собраны спинка и боковая часть переда, а также центральная часть переда и стойка спинки. Авторы будут благодарны за любые вопросы и замечания по этой публикации. Конструкторам, имеющим образование и опыт работы по специальности, мы предоставляем возможность бесплатного обучения современным САПР с выбором вариантов дальнейшего трудоустройства. Подробную информацию можно получить на сайте компании Cadrus. Узнайте дату ближайшего мероприятия, количество бесплатных мест ограничено! Запишитесь на очередной семинар в удобное время на сайте www.cadrus.ru или получите бесплатный демонстрационный диск САПР по почте. Запишитесь сейчас, количество бесплатных мест ограничено!
Источник: Журнал «Ателье» № 08/2012 (август) Индустрия Моды
СтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |