IndexBox Marketing: Вступление в ВТО – прямая угроза для кожевенного производстваНеустойчивое развитие российского рынка кожи в последние годы было усугублено экономическим кризисом, что привело к его сокращению в 2009 году на 40%. Так, если до кризиса производством кожи занимались около 50 предприятий, то на данный момент почти в 2 раза меньше. Несмотря на то, что с 2010 года происходило постепенное восстановление рынка, нехватка сырья привела к сокращению внутреннего производства. Так, уже в 2011 году доля отечественной продукции сократилась, и составила 58%. В прогнозируемый период ожидается дальнейшее постепенное сокращение доли российских производителей. Таким образом, развитие рынка кожи будет в большей степени обеспечено за счет роста импортной продукции.
В настоящее время мощности кожевенных предприятий оцениваются на уровне 4,6 млрд. кв. дм кож. Хватит этих мощностей на изготовление всего лишь 160 млн. пар обуви в год, то есть на каждого российского гражданина придется чуть более одной пары. По европейским стандартам, в год на одного человека необходимо производить четыре пары. Следует заметить, что если на отечественных кожзаводах будет обрабатываться даже все заготавливаемое на данный момент в России сырье, то их мощности окажутся, загружены всего лишь на 60%. Не улучшит положение кожевников, согласно данным экспертного опроса, и вступление России в ВТО. В первую очередь, кожевники опасаются прироста импорта готовой продукции из кожи, что сократит спрос на сырье в России. Тем не менее, спрос на кожу в большей степени будет востребован за рубежом, что повлечет за собой увеличение экспортного потока, ограниченного в данный момент. Подобная тенденция вызовет рост себестоимости производства продукции в России. Таким образом, будет наблюдаться ситуация сокращения спроса на кожу при одновременном росте себестоимости ее производства. В данных условиях можно ожидать сокращение рынка кожи в России, при этом внутреннее производство, а также экспорт кожи, будут сокращаться быстрее, чем импортные поставки. Автор: admin, дата: 9 Июль, 2012 - 14:49
Версия для печати: IndexBox Marketing: Вступление в ВТО – прямая угроза для кожевенного производства
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |