Зарубежные ритейлеры теряют интерес к России

В 2011-м году Россия впервые покинула первую десятку стран, наиболее привлекательных для иностранных розничных сетей, а в этом году уже выпала из первой двадцатки. В рейтинге The 2012 Global Retail Development Index Россия сейчас на 26-месте, уступая Бразилии, Индии, Китаю, Грузии, Шри-Ланке, Ботсване, Панаме, и др.
В 2011-м году Россия впервые покинула первую десятку стран, наиболее привлекательных для иностранных розничных сетей, а в этом году уже выпала из первой двадцатки. В рейтинге The 2012 Global Retail Development Index Россия сейчас на 26-месте, уступая Бразилии, Индии, Китаю, Грузии, Шри-Ланке, Ботсване, Панаме, и др.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Согласно данным консалтинговой компании A.T.Kearney, еще в 2009-м году Россия занимала второе место в списке самых привлекательных стран мира для розничных сетей. Последние исследования A.T.Kearney подтвердили, что российский ритейл стал меньше привлекать иностранных инвесторов. Причины выхода России из двадцатки стран, наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю, спровоцировано экономической обстановкой в Европе. Как считают эксперты, на данный момент инвесторы концентрируются на сохранении существующих активов, а не на новых вложениях. Однако высказываются мнения, что небольшой спад популярности российского розничного рынка продлится недолго.

«Вполне вероятно, что российские инвесторы немножко охладели к российскому рынку, – считает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. – Российский рынок прошел стадию того самого бурного, ничем не ограниченного развития. Все равно не столь феерически привлекателен, как это было два-три года назад. Иностранные инвесторы имеют достаточно скудную информацию о том, что все-таки происходит на российском рынке, не очень внимательно изучают тенденции. С другой стороны, те проблемы, которые происходят в Европе на фоне ожидания нового кризиса, они отвлекают внимание от активов, люди больше концентрируются на защите своих инвестиций».

По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли «Акорт» Ильи Белоновского, выход страны из списка самых популярных государств почти ничем не обоснован: «Менее привлекательным наш рынок может стать потому, что у нас растут – наша гордость – наши отечественные сети. Иностранцам просто уже сложнее зайти на этот рынок. Рынок сам по себе является – мое твердое убеждение – одним из самых привлекательных в мире, вне всяких сомнений. Но за счет того, что произошла достаточно уникальная ситуация, и российские компании сейчас в авангарде развития сетевого ритейла в России, просто иностранцам сюда будет все сложнее и сложнее заходить. Возможно, поэтому мы и вылетели из какого-то там списка. В целом, рынок у нас еще недонасыщен, доля современной розничной торговли, не только сетей, но и маленьких магазинов, составляет порядка 42-45%, то есть еще есть огромный потенциал».

«Российский рынок определенно больше не является рынком зарождающихся возможностей, – говорит один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A. T. Kearney Пер Хонг. – Он, скорее, входит в ту фазу, когда его необходимо будет сравнивать с более развитыми странами в Европе». Впрочем, считает Хонг, перспективы роста и фундаментальные показатели рынка вполне благоприятны – ведущие российские игроки (Х5 Retail Group, «О’кей» и «Магнит») увеличивают выручку больше чем на 30% ежегодно. Кроме того, добавляет он, международных ритейлеров может привлечь то, что, в отличие от западных потребителей, российские не начали экономить и тяготеют к брендам класса люкс и премиум.

Ежегодный рейтинг A.T.Kearney включает 30 развивающихся стран. По оценке консультантов, самой привлекательной для ритейлеров страной второй год подряд остается Бразилия. Сильные стороны этого рынка – растущая на плечах среднего класса экономика, высокий уровень потребления, многочисленное городское население и снизившийся политический и финансовый риск. В пятерку лидеров вошли еще две страны Латинской Америки: Чили (эта страна сохранила за собой второе место с 2011 г.) и Уругвай (четвертое место, что на одну строчку ниже, чем в прошлом году). Третьим номером стал Китай, занимавший в 2011 г. только шестое место. Топ-5 замыкает Индия, которая в прошлом году была на четвертом месте.

Соседи России – Грузия (6-е место), Монголия (9-е) и Азербайджан (17-е) – стали значительно привлекательнее для глобальных игроков, и в особенности для производителей специализированных товаров и товаров класса люкс, считают в A.T.Kearney. Эти рынки, пусть и небольшие по объему продаж, обладают сильными фундаментальными показателями, в которых заинтересованы ритейлеры, стремящиеся быть первыми на быстро растущих рынках, объясняет консалтинговая компания.

Зарубежные ритейлеры теряют интерес к России (33538.A.T.Kearney.Global.Retail.Development.Index_.b.jpg)
Автор: Editor, дата: 25 Июнь, 2012 - 09:22
Версия для печати: Зарубежные ритейлеры теряют интерес к России

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« май 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
    5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"