Персона: Хватит играть в Калинку-Малинку («ХакаМа») (Журнал «Индустрия моды» № 1 (44) 2012 (зима))
Автор: admin, дата: 11 май, 2012 - 15:11
Ирина Хакамада и Елена Макашова о том, как создать интеллектуальную марку одежды, что такое постсоветская конъюнктура в российской моде и о своей новой коллекции.
Индустрия моды (И.М.): Что происходит с модным бизнесом в России? Пессимисты утверждают, что его нет или он существует в неком любительском формате. Елена Макашова (Е.М.): Я присоединяюсь к пессимистам. Фактически не существует основы, на которую должно опираться наше профессиональное сообщество, и все происходящее трудно назвать полноценным бизнес-процессом. Пока нет твердой опоры в виде отлаженной сырьевой и рыночной структуры, вся наша деятельность – скорее выход из положения. Правда, Ира? Ирина Хакамада (И.Х.): Я считаю, что у нас сегодня в моде такой же рынок, как в кино. Он очень монополизирован. И здесь искать связь с качеством продукции бессмысленно. Если того или иного дизайнера поддерживает чей-то капитал или связи, у него больше шансов на успех. Поэтому многие талантливые молодые люди сегодня неконкурентноспособны. Самые лучшие не выдерживают и уходят с дистанции. И.М. Что может преломить эту ситуацию? Государственная поддержка? И.Х. Нет, государственной поддержки не существует. Лена правильно сказала, что все-таки рынок частный. Ну не может государство поддерживать моду, тем более наше, которое не может избавиться от советских традиций. Это же смешно. У наших государственных чиновников вкуса нет вообще. Ну и конъюнктура: шапки- ушанки, символы советские, то есть мы по инерции играем в «Калинку-Малинку» бесконечно. А на деле как с русской кухней. Ее ведь на самом деле нет: картошка да селедка, то есть никто не занимается развитием национальной гастрономической культуры. Также нет реальной русской моды, которая совмещала бы в себе традицию неформальную и современность и смотрела бы в будущее с открытыми глазами. А вот здесь уже нужна индустрия: фабрики, поставщики сырья, которых у нас нет. Е.М. Должен быть прочный фундамент, который сможет обеспечить стабильные поставки ткани, фурнитуры. Пока для того, чтоб мне получить какой-то крючочек, мне надо заказать его в Италии за пять месяцев и еще в количестве двух тысяч штук. Также и с тканью: у меня небольшое производство, а мне надо заказать тысячу метров. Пока здесь не будет все на месте и мы не сможем иметь все необходимое в доступной форме, происходящее можно смело назвать абсурдом. И.Х. Для многих серьезная проблема – шоу-рум. У нас монополизирован рынок недвижимости, и вы, конечно, можете поселиться на Тверской или на Кузнецком. Но вы понимаете, на каких условиях. Поэтому мы сидим в Сокольниках. То есть попасть на улицы центра, где расположены все бутики, чтобы покупатель мог зайти случайно, невозможно – высокие ставки аренды. Тогда и цена одежды должна быть безумная, а это уже не демократично и сразу убивает всю нашу концепцию. Ведь альтернативная одежда создается для нормальных людей. А нормальные люди – это люди с головой. А те, у кого есть голова в России, у них не такие набитые кошельки. Для начинающих есть еще один выход: если ты молодой художник и обладаешь волей и вдохновением, можно открыть шоу-рум в Интернете. Демократично и эффективно.
И.М. Как был создан бренд «ХакаМа»? И.Х. С тех пор как я ушла из политики, я пытаюсь продвигать идеи человеческого достоинства, ума, красоты. А поскольку я еще разбираюсь в пиаре (читаю мастер-классы и пишу книги по селф-брендингу), то и предложила Лене: «Давай сделаем совместный бренд, тебе будет легче». Нас связывает давняя духовная дружба, мы друг друга хорошо понимаем. Она очень похожа на японцев – не переносит симметрию, блеск гламура и очень близка к восточному минимализму. Е.М. Объединяет всегда одно: когда люди начинают говорить на одном языке. Я Хакамаду задолго до нашего знакомства слушала и была влюблена, конечно. Ира – моя муза и мой гуру одновременно. Но когда я ее приглашала, она говорила, что к русским не ходит, потому что они слишком «гламурные». И в конце концов встреча состоялась. И.Х. Мы сами себя сделали, мы всегда шли против течения. Что в моде, что в политике. Е.М. Это очень важное качество: не слушать, что творится вокруг тебя и с чем ты не совпадаешь. Никогда нельзя прогибаться. И.М. Женщина Хакама. Какая она? И.Х. Интеллектуалка, но и романтичная при этом. Я хочу, чтобы умная деловая женщина была сексуальной, стильной и в ней была тайна. Такой одежды очень мало в России. В общем, сдержанная, умная, таинственная, романтичная. Смотришь на такую женщину, и хочется разгадать. Е.М. Должен быть ум, душа и характер. Как у Иры. У нее всегда есть цель, задача и решение. А нытья нет. И это одно из самых великих качеств, которые могут сдвинуть человека. Не ныть, а делать.
И.М. Расскажите о вашей новой коллекции. Е.М. Название коллекции «Тень лета». Она получилась красивая и поэтичная, хоть и построена на противопоставлении. Контраст между городом и релаксом, между черным и белым, шифоном и плотным хлопком, маленьким жакетом и огромными брюками, крупными аппликациями и незаметными воротничками. Однако, несмотря на очевидную линию контраста, образы очень романтичны. Много элементов, подчеркивающих женственность. Интеллектуальную, конечно, женственность. И.М. Она будет традиционно аскетична в цвете? Чем вы объясняете такую приверженность черному? И.Х. Черный цвет – это строгость, это комфорт, я в черном чувствую себя свободной, потому что не вызываю на себя взгляды, и это некоторая закрытость. Таким образом, я держу дистанцию, потому что у меня есть право на личную жизнь и я, используя черный, подчеркиваю свою некоторую отстраненность. То есть я могу улыбаться и готова каждому помочь, но позволить войти в мою душу я никому не дам. И.М. Почему вы выбрали Mercedes Fashion Week? Е.М. После того как развалилась Неделя, которую возглавлял Юдашкин, образовались две Недели. Одна, которая шлейфом шла за Валентином, а вторая, собственно говоря, немного альтернативная. И я вышла вот на эту. Тогда мы сели с Сашей (Александр Шумский – генеральный продюсер RFW. – Прим. «Индустрия моды»), поговорили по душам и вот не расстаемся много лет, хотя, конечно, нам предлагают и другие варианты. Но я считаю, что это вопрос порядочности. И.М. С какими трудностями вы сталкиваетесь в производстве? Е.М. Мы не пользуемся стоками и закупаем ткани в большом количестве, ведь у нас вполне приличный магазин, мы эти объемы «съедаем» и нормально справляемся с ситуацией. Но начинающим тяжело, ведь приходится закупать на коллекцию большой объем ткани. И у нас свое производство. Мы – единственное постсоветское производство, которое осталось в нашей отрасли. Это абсолютно точно. У меня здесь работают девочки, которые пришли, окончив училище, а сейчас им уже по сорок лет. И.М. В чем секрет успеха в модном бизнесе? Дайте напутствие энтузиастам. Е.М. Должна быть воля, должно быть желание, должна быть впереди мечта. Я – бывшая воспитанница интерната. И когда-то поверить в мой успех было трудно, но я смогла. Ведь если у тебя есть мозг и желание, то ты сделаешь. Мы всегда оправдываем свою слабость, а этого делать нельзя. Кому из тех, кто чего-то достиг, было легко? Кого из ныне успешных людей сразу носили на руках? Нам не была бы интересна такая история. И.Х. Не сдаваться, держать свою линию. Не конъюнктурить. Модельер – это художник. И художник, который не имеет своей собственной картины мира и не знает, что он хочет сказать людям, никогда не будет интересен. Е.М. Конечно, очень важно иметь свое убеждение, выдержать свою концепцию. Нельзя срисовывать и подражать. Это гибельный путь, потому что ты никогда не сделаешь лучше. Я обожаю Yamamoto, но подсмотреть что-то запрещено, потому что потом я болею, я с места сдвинуться не могу. Настолько гениален этот художник и ты им болеешь. И ты не сделаешь ничего, если ты пойдешь по пути копирования. Ты сможешь генерировать идеи, только если ум с душой будут в гармонии. И.Х. Как «Инь» и «Янь». Ириной Хакамадойp align=justifyИндустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |