Генеральный директор швейного предприятия Liksty Лия Кулишова: что поможет легкой промышленности

Автор: admin, дата: 11 Апрель, 2012 - 14:49

Торгово-промышленная палата РФ серьезно обеспокоена ситуацией в текстильной и легкой промышленности России. Комитет ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности совместно с Российским союзом производителей одежды принимает участие в разработке предложений, направленных на сохранение этой важно отрасли. О том, какие меры помогут развитию легкой промышленности, рассказывает член Российского союза производителей одежды, член союза дизайнеров России, генеральный директор швейного предприятия Liksty Лия Кулишова.

— Лия Олеговна, на ваш взгляд, нужна ли поддержка государства такой отрасли, как швейная промышленность?

— Безусловно, поддержка нужна. Нас, членов Российского союза производителей одежды, очень удивило высказывание представителей фэшн-ритейла, которое прозвучало на XVIII Международном саммите «Торговля в России». Они высказывали мнение о том, что не видят перспектив для всей российской легкой промышленности и предлагают государству перестать оказывать помощь заведомо неэффективному сектору.

Швейную промышленность отнести к неэффективному сектору экономики нельзя. Она работает прибыльно, более того, готова оказывать благотворительную помощь детским домам. Но наше желание передать одежду сталкивается с серьезной проблемой, решение которой зависит от государства. Делом в том, что безвозмездно переданная одежда по законам налогового законодательства считается реализованной, поэтому мы должны заплатить все соответствующие налоги.

По нашему мнению, высокие цены на импортную одежду в России в модных бутиках объясняются не столько ставками ввозной таможенной пошлины, которые сегодня достигают 25%, сколько очень высокими ставками арендной платы за торговые площади. При этом неважно, какими товарами торгуют – российскими или иностранными.

Арендная плата – главная проблема как для торговли, так и для производителей. К примеру, мы арендуем 500 кв. м производственных площадей в одном из столичных технопарков. В связи с ростом спроса имеем возможность расширить производство. Но расширять его на арендованных площадях экономически невыгодно.

— А как же программы поддержки малого и среднего бизнеса?

— О такой поддержке много говорится и пишется, но фактически выкупить помещения для организации производства невозможно. Свободные помещения, по словам государственных чиновников, должны продаваться по льготной цене малому и среднему бизнесу. На практике этого нет, а постоянно повышающаяся аренда – тяжелое бремя для производителей одежды, ставящее их на грань закрытия.

Нередки случаи, когда открывают торговый центр для российских производителей, при этом, как правило, не в самых проходных местах. После того как центр становится популярным, российские марки вытесняются, а их места занимают китайские продавцы. В настоящий момент это можно наблюдать в московском торговом центре «Дубровка».

— Какие социальные программы реализуют предприятия швейной промышленности?

— Мы возродили программу профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Совместно с окружным советом Московской федерации профсоюзов ЮЗАО и Центром занятости населения ЮЗАО проводим экскурсии на предприятие. Нашей целью является формирование у подростков и молодежи представлений о содержании труда профессионалов швейной промышленности, что в дальнейшем способствует привлечению молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей, к снижению дефицита кадров в сфере производства.

— Предприятия из разных секторов экономики активно сотрудничают с наукой. Есть ли такой опыт у швейников?

— Такой опыт есть и у предприятий швейной промышленности. В частности, Центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации легкой промышленности разработал инновационные полушерстяные ткани с комплексом защитных свойств. Биоактивные, антистатические, гипоаллергенные ткани предназначены для женской, мужской одежды, а главное – для школьной формы. Швейные предприятия активно включились в процесс разработки дизайна школьной формы из новых экспериментальных тканей, которая должна подчеркнуть индивидуальность детей. Десять предприятий представили коллекции школьной формы, показы которых прошли в рамках прошедших в конце февраля в Москве выставок моды.

— Какие проблемы существуют на рынке швейных товаров для детей?

— Одна из главных проблем – выпуск контрафактной продукции. Рынок детских товаров сегодня – один из динамично развивающихся сегментов розничной торговли. Устойчивый спрос и оборот обеспечиваются тем, что детская одежда, вне зависимости от цен и уровня доходов семьи, требуют постоянного обновления. В общем объеме российского производства бытовых тканей ткани для детской одежды составляют менее 1%. Поэтому для изготовления детской одежды швейные предприятия вынуждены использовать импортные материалы.

Эти ткани выработаны главным образом из химических волокон: полиэфирных или смеси полиэфирных и вискозных волокон. Они, как правило, не соответствуют требованиям специального технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и создают опасность для здоровья ребенка.

Кроме того, с ростом популярности индустрии детской одежды все большую актуальность приобретает проблема подделки детских товаров. Роспотребнадзор установил, что до 40% реализуемых в стране детских товаров относятся к фальсифицированным и контрафактным. Функциональные свойства тканей могут носить чисто рекламный характер, иметь неудовлетворительные показатели гигиенических свойств и не соответствовать свойствам, заявленным производителем.

В условиях сложной экологической обстановки, увеличения аллергических заболеваний, микробных инфекций разработка отечественных безопасных текстильных материалов, способных обеспечить защиту здоровья детей, актуальна и соответствует целям приоритетного национального проекта «Здоровье». Такие ткани появились. Теперь наша задача – совместно с государством защитить российского производителя тканей и одежды от фальсифицированной продукции.

— Известен ли вам зарубежный опыт, который можно внедрить в России для поддержки дизайнеров одежды?

— Интересные примеры есть. Один их них – в Англии открыт центр дизайнерской одежды. В нем имеют места все английские дизайнеры, независимо от степени известности. Многие из них шьют единственные экземпляры, но имеют возможность их продавать в этом центре. Нашим молодым и начинающим стартовать очень сложно. Не каждый может открыть свое производство, сертификация которого будет стоить немалых денег.

— Какой положительный опыт из советских времен помогал производителям и рознице найти друг друга?

— Одним из самых действенных способов представить коллекцию были показы в рамках ежегодных оптовых ярмарок. Они проходили все дни работы ярмарки. Фабрики показывали, розница формировала ассортимент на год.

В настоящий момент выставок достаточно, но их организация оставляет желать лучшего. Во-первых, в этом году выставки швейной и текстильной тематики проходили одновременно на ВВЦ и в «Экспоцентре». Мы участвовали в двух, не хватило ни времени, ни физических сил посетить текстильную выставку, которая также проходила в эти сроки. Сейчас показов, когда исключительно швейная промышленность демонстрировала бы новые коллекции для специалистов оптовой и розничной торговли, нет.

Теперь все сведено к показам в рамках конкурсов. Они нужны, но для формирования розничного ассортимента такая форма не годится. Почему? В конкурсных показах ателье и частные дизайнеры демонстрируют, как правило, единичные авторские работы, которые не интересны для розничных магазинов. Им нужен широкий ассортимент и полный размерный ряд. На мой взгляд, необходимо вернуть на федеральную оптовую ярмарку на ВВЦ практику показов, это станет реальной помощью и швейникам, и розничным продавцам.

— Ваше производство, как и многих других швейных предприятий, держится на импортных тканях. Реально ли возродить российскую текстильную промышленность?

— Восстановить все в полном объеме уже невозможно. Задача стоит по-другому: спасти то, что осталось. Беда существующих предприятий в том, что у них нет современной отделки. Они оснащены старым оборудованием, поэтому ткани получаются не такие гладкие, мягкие, как импортные. Кроме того, они тяжелые, часто колючие, на это уже влияет сырье плохого качества.

Развал текстильной промышленности начался с разрушения сельского хозяйства. Текстильная промышленность напрямую зависит от животноводства, от разведения тонкорунных пород овец. Без государственной поддержки в этой области не обойтись.

Для поддержания производства традиционных для России тканей, таких как лен, Российский союз производителей одежды принимает участие в разработке предложений в проект федеральной целевой программы «Развитие льняного комплекса России до 2020 года». Надеемся, что удастся сохранить то немногое, что еще живет и пользуется спросом не только в России, но и далеко за ее пределами.

— Произойдет ли рост цен на швейные изделия после вступления в ВТО?

— На наш взгляд, вступление России в ВТО может привести к росту цен на российскую швейную продукцию. В России заработная плата у работников швейной промышленности выше, чем у китайского рабочего. Выше цены на аренду помещений, больше транспортные расходы. Растет стоимость энергоресурсов, которые скоро будут стоить как в Европе. В таких условиях заниматься модернизацией производства будет сложно. Возможно, какие-то предприятия вынуждены будут закрыться. Мы не боимся конкуренции, но она должна быть честной.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Апрель 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20
25 26 27 28
29 30          
Рассылка: "Новости моды"