Опыт. Почему мы выбираем систему «М. Мюллер и сын»? (Журнал «Ателье» № 08/2010)
Автор: admin, дата: 8 Июль, 2010 - 12:29
Около 10 лет журнал «Ателье» публикует материалы по системе кроя «М. Мюллер и сын». Выросло уже целое поколение дизайнеров и конструкторов, которые используют наши публикации как ценное практическое пособие. В этом номере мы решили собрать отзывы тех, кто активно применяет эту систему кроя в своей работе. Текст: Ирина Сычева, консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын» Конструирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. Объектом этого процесса является подвижная система «человек – одежда». В ходе эволюции фигура человека, мода, крой претерпевают значительные изменения, и при проектировании одежды это необходимо учитывать. Поэтому и методы конструирования должны изменяться, развиваться, эволюционировать вместе с динамичными изменениями системы «человек – одежда». От качества конструкции во многом зависит воплощение идеи дизайнера. Вот почему выбор метода конструирования так важен для специалистов. Немецкая методика конструирования «М. Мюллер и сын», зарегистрированная в 1891 году и первоначально называвшаяся «Будущее», как раз относится к таким постоянно совершенствующимся и развивающимся. В настоящее время в ней используются последние массовые антропометрические исследования 1994 года, проведенные Германским объединением промышленности женской верхней одежды; постоянно обновляются таблицы прибавок и базовые основы с учетом изменений фигуры современного человека и модной формы (последние разработки новых базовых основ сделаны в 2006 году); разрабатываются оригинальные конструкторские приемы для проектирования изделий из тканей с новыми свойствами, а также для проектирования новых модных форм одежды.
Отличительными особенностями методики «М. Мюллер и сын», привлекающей к себе все новых специалистов в нашей стране, являются: При работе по методике «М. Мюллер и сын», как, впрочем, и по любой другой, важно использовать только те исходные данные и приемы построения, которые рекомендует именно эта методика. Например, измерение таких важных размерных признаков, как Ог, Впрз, Шс, Шг, и распределение прибавок к ним в немецкой методике значительно отличаются от других, как отличается и общая схема построения. Знание этих особенностей предотвратит досадные ошибки и позволит получить великолепную посадку изделия на фигуре. Благодаря учебной литературе и новым конструкторским разработкам, которые регулярно публикует издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» совместно с немецким издательством Rundschau-Verlag Otto G.Königer GmbH&Co, освоение и применение этой методики значительно облегчается. Кроме того, новую информацию по обучению и консультации можно получить на сайтах: www.modanews.ru, www.muellersohn.com, www.mms-schule.de. Отзывы российских дизайнеров, конструкторов, мастеров индивидуального пошива, освоивших и активно использующих методику «М. Мюллер и сын», дают наглядное подтверждение тому, что эта система кроя остается по-настоящему востребованной. Ирина Зорина, совладелица, дизайнер и конструктор торговой марки Sirenia: Системой кроя «Мюллер и сын» пользуюсь с начала 2009 года. Изучала ее на курсе «Дизайн костюма» в Высшей школе экономики и сервиса в течение 1,5 лет и получила сертификат из Германии. Применяю эту методику при производстве верхней женской одежды: курток и пальто на синтепоне и пуху из плащевых тканей и пальто из шерстяных тканей. Наша фирма разрабатывает коллекции под торговой маркой Sirenia и представляет их в Москве на выставках CPM и других. Производство размещается в Подмосковье, где отшиваются промышленные партии. Я по первому образованию математик, и поэтому больше всего в системе «Мюллер и сын» меня привлекла немецкая точность, логичность, универсальность методов построения. Есть замечательные учебники и сборники, к которым можно всегда обратиться. Постоянно жду новой информации, хочется больше узнать новых приемов конструктивного моделирования. Для нашей компании, в частности, очень интересна тема капюшонов, так как мы проектируем верхнюю одежду в основном для холодного времени года. Благодарна всем, кто делает систему кроя «Мюллер и сын» доступной.
Яна Гэлушка, Мария Панасуткина, ведущие дизайнеры арт-ателье компании Twizzle: Мы уже в течение трех лет своей работы успешно используем систему кроя «Мюллер и сын». Первое знакомство с ней произошло во время учебы в Институте дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления. Еще во время учебного процесса у нас сложилось позитивное мнение об этой системе, а когда мы начали применять ее на практике, то она подтвердила свою универсальность – как в построении конструкции, так и в моделировании. Сейчас мы занимаемся в основном созданием костюмов для бальных танцев и фигурного катания. В работе мы используем много трикотажных материалов: стрейч-бархат, бифлекс, лайкру, сетку и т.п. Благодаря системе кроя «Мюллер и сын» нам удается добиваться хорошей посадки изделий как на стандартной фигуре, так и при индивидуальном пошиве. Особенно эта методика нам помогает при конструировании брюк, боди, посадке рукавов. Построение конструкции занимает минимум времени, при этом мы имеем возможность максимально расширить свой ассортимент: это и боди из термоткани, бифлекса и трикотажа; брюки различных силуэтов из термоткани, бифлекса и бархата; комбинезоны из термоткани и бархата; платья для тренировок; костюмы по индивидуальному заказу для выступлений. Методика «Мюллер и сын» является удобной и эффективной, поэтому мы намерены и в дальнейшем активно ее использовать.
Марина Фисенко, модельер-конструктор Дома моды «Вемина»: Когда я училась в техникуме технологии и дизайна одежда, на занятиях мы изучали Единую методику конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). Ничего плохого о ней не могу сказать, но у нее есть большой минус – она требует очень больших затрат времени на предварительные расчетные формулы. После учебы я начала работать в Доме моды «Вемина». Как на любом производстве, здесь нужно качественно и достаточно быстро выполнять свою работу. Я набиралась опыта и одновременно с этим изучала систему кроя «Мюллер и сын» – по публикациям журнала «Ателье», а также в процессе общения с коллегами. Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что эта система оптимальна для создания одежды. Она помогла мне сократить время построения лекал, а также значительно улучшить качество выпускаемой продукции. Как оказалось, методика «Мюллер и сын» просто незаменима при построении лекал для индивидуального пошива, для коллекционных моделей, но что самое удивительное – она незаменима и в промышленном производстве! Чем больше я работала по системе «Мюллер и сын», тем больше я понимала, что не до конца овладела всеми нюансами этой методики. Продолжив свое образование в Институте дизайна и рекламы МАБиУ, я смогла углубить и систематизировать свои знания по системе кроя «Мюллер и сын». Открывшиеся перспективы в конструировании меня просто завораживали своей простотой, доступностью, разнообразием и универсальностью способов построения сложных форм (реглан, различные виды воротников и т.п.), а также оригинальностью моделирования. На данный момент «Мюллер и сын» позволяет мне максимально сократить время на конструирование, при этом качество посадки изделия остается неизменно хорошим. Лично я с трудом представляю, как сейчас могла бы обходиться в конструировании без системы «Мюллер и сын».
Ольга Попова, модельер-конструктор: Я начала изучать методику «Мюллер и сын» еще с первых курсов института (училась в Южно-российском государственном университете экономики и сервиса). С тех пор ею и пользуюсь. Подкупило минимальное количество необходимых измерений для построения конструкции, обеспечивающее хорошую посадку на типовые фигуры как маленьких, так и больших размеров. Это очень удобно при использовании методики для индивидуального пошива и в массовом производстве. При помощи системы «Мюллер и сын» я как конструктор строила разнообразные изделия: платья и пальто для курсовых и дипломной работы, авангардные плащи для мини-коллекции молодежной одежды, мужские брюки и рубашки, женские блузки и комбинезоны для массового производства. Свои коллекции я представляла на конкурсах молодых дизайнеров «Экзерсис», «Ассамблея моды», «Золотая молния», «Подиум», «Русский силуэт». Я также использую методику «Мюллер и сын» для создания базовых конструкций в системе автоматизированного проектирования «Грация» и дальнейшего их моделирования в этой системе, что очень удобно для работы в массовом производстве. В данный момент прохожу обучение САПР «Графис». Надеюсь, что эти знания в совокупности с моим опытом дизайнера и конструктора помогут мне быть конкурентоспособной на рынке создания одежды. Дорогие читатели!Какую систему кроя используете вы в своей работе? В чем вы видите ее преимущества? Расскажите нам о своем опыте и пришлите фотографии готовых изделий. Лучшие работы будут опубликованы в журнале. Письма направляйте по адресу: 105082, Москва, а/я 5, редакция «Ателье» или по e-mail: l.kremneva@konliga.ru Источник: Журнал «Ателье» № 08/2010 (август) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |