Сколько стоит открыть ателье в Иркутске

Автор: admin, дата: 20 Сентябрь, 2007 - 14:56

Заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают в нашей стране специалисты легкой промышленности. Тема рубрики «Свое дело» на этой неделе — «Почем цена входного билета в пошивочный бизнес?». Попытаемся узнать, как открыть ателье по ремонту и пошиву одежды и при этом не разориться. Об изнаночной стороне пошивочного бизнеса рассказывают его опытные игроки.

Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала.

Сегодня шить наряды на заказ как никогда модно и престижно.

Индустрия моды в Иркутске развивается

Многочисленные мелкие ателье, которыми обрастает Иркутск, свидетельствуют о том, что представленный вид предпринимательской деятельности переживает если не расцвет, то популярность точно. И это несмотря на мрачные прогнозы операторов рынка. Еще в советские времена ателье поддерживались дотациями из других отраслей, сегодня положение вещей малого пошивочного бизнеса в России мало чем изменилось: рынок перенасыщен дешевой продукцией из Китая.

Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. К первой чаще всего прибегают люди с высокими требованиями к качеству одежды или люди с нестандартной фигурой. Ремонт одежды тоже важное подспорье в деятельности предприятия и приносит прибыль скоростью и количеством. Пошив готовой вещи длится неделями и исчисляется тысячами, ремонт можно осуществить за 30 минут, а стоимость услуги по прейскуранту от 150 рублей. Если клиентура модных иркутских дизайнеров — это средний класс, клиенты с высоким уровнем дохода, то основная масса иркутских ателье обслуживают, тех, кто не всегда может купить новую одежду.

Сегодня шить наряды на заказ как никогда модно и престижно. Главное — найти хороших мастеров. Львиная доля заказов, конечно, приходится на тех, кто шьет дома и не несет дополнительных затрат. Модниц подкупают более низкие расценки на услуги подпольных рукодельниц. Для сравнения: готовая юбка элементарного кроя в магазине — от 1500—3000 рублей, в ателье только пошив аналогичной модели стоит 700—1000 рублей. Портниха, которая шьет на дому, создаст ничем не хуже образец из вашей ткани за 400—500 рублей. Однако пошивочный бизнес без открытия специализированного места на рельсы не поставишь.

Бизнес-план для дилетанта

Итак, набросаем план действий. Чтобы открыть пошивочный бизнес, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Мы неоднократно писали о том, как выбрать более подходящую организационно-правовую форму предприятия. Далее следует определить специализацию своего детища. Рассчитать бюджет производства выбранных изделий на первые полгода с учетом стоимости оборудования. Купить оборудование. Получить разрешения от Роспотребнадзора и пожарных на работу швейного цеха именно в этом помещении. Установить оборудование и запустить производство.

Ателье, которое будет заниматься и пошивом, и ремонтом одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города, советуют опрошенные эксперты. Во-первых, там сконцентрированы магазины, торгующие тканями. Для Иркутска характерно, когда ателье открывается непосредственно в магазине с тканями. Традиционное место для ателье — первый этаж жилого дома. Также в последнее время замечено, что ателье по пошиву и ремонту открываются в торговых центрах с большой проходимостью. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по ремонту.

Аренда коммерческой недвижимости в Иркутске в зависимости от района составляет 600—1500 рублей за кв. метр. В торговых центрах города и того выше. Для скромного швейного ателье потребуется не менее 10 кв. метров. На этой территории можно разместить рабочие места, примерочную, зону для приема и обслуживания клиентов, отмечает владелица ателье в ТЦ.

— Хорошо, когда есть возможность зонировать помещение: отделить место, где принимают заказы, примеряют, и место, где работает рабочий персонал, — рассказывает Анна Пшенникова, администратор иркутского ателье. — Часто мы предлагаем и готовую продукцию для клиентов. Также шьем исключительно из своей ткани и кожи, такую стратегию выбрала хозяйка.

Довольно выгодно предоставлять эксклюзивную услугу. Например, в Иркутске сложно найти ателье, которое занимается ремонтом и созданием изделий из трикотажа. Оказывается, для работы с этой модной тканью необходимо специальное швейное оборудование. И в центре нашего города только одно специализированное ателье может предоставить эту востребованную услугу. Мы побывали на этом предприятии и убедились, что от клиентов отбоя нет, несмотря на весьма завышенные цены.

На работу в ателье требуются опытные портнихи

Как сообщили участники бизнеса, в городе ощущается недостаток опытных портних, даже вчерашние выпускники лицеев и училищ не славятся хорошей подготовкой. Минимальный срок обучения на швею 2 года, и еще столько же потребуется на то, чтобы она наработала профессиональные навыки. Оплата труда во многих ателье сдельная: закройщик и швеи получают от 25 до 40% от заказа.

Рассказывает Алена Жукова:

— При этом в месяц у нас может быть от четырех до десяти заказов на пошив и около 250 — на ремонт одежды.

Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала. Поэтому к сотрудникам предъявляют высокие требования, главные из которых — специальное образование и опыт работы. Опыт необходим и самому директору ателье — он обязан хорошо разбираться в швейном производстве. В маленькой организации директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера.

Атрибуты пошивочного бизнеса

Основные расходы — это современное оборудование. Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, две швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. По подсчетам экспертов, весь комплект обойдется примерно в 100 000 руб. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время вполне можно обойтись и традиционными бытовыми швейными машинами стоимостью 5000—15 000 рублей. Более того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше. Также для работы потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива.

Какие рекламные носители выбрать?

Самой доходной и эффективной рекламой будет служить качественная вывеска. Знатоки говорят, что 50% клиентов ателье приходят именно на нее. Если ателье расположено в ТЦ, необходимо позаботиться о четких ориентирах. Также важно поместить информацию о фирме в телефонных и рекламных справочниках, на сайтах. Вообще в этом бизнесе рекламный бюджет достаточно экономичный и составляет 500—2000 рублей в месяц. Крупную рекламную кампанию затевать бессмысленно, клиенты ателье — жители района. Неожиданный результат принесет расклейка объявлений в подъездах и рассылка предложений по почтовым ящикам. Реклама в глянцевых журналах эффективна, когда появляется в издании систематически. Телевидение мелкой фирме будет просто не по карману: производство ролика на местном канале стоит от 15 000 рублей, прокат в течение 10 дней — от 17 000 рублей. В перспективе швейное ателье может перерасти в модный дом. Для этого потребуется дизайнер, который будет конструировать авторские вещи; кроме того, необходимы вложения в раскрутку его имени. Придется потратиться на создание коллекции, рекламную кампанию, показы и презентации.

Пока шили — веселились, посчитали — прослезились

Для определения дохода необходимо предусмотреть все затраты, связанные с проектом, провести маркетинговый анализ будущей деятельности, продумать маркетинговую политику и организацию производственного процесса, продумать, какой штат сотрудников необходим, а также учесть налоговые выплаты, инвестиционные вложения. Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона. Спрос колеблется от сезона к сезону. Самый сенситивный период — канун Нового года. В среднем дневная посещаемость 5—10 человек. Минимальный поток клиентов, необходимых для того, чтобы ателье проработало месяц по нулям, 5 человек в день, подсчитали наши эксперты.

Средний чек в ателье города, по оценкам специалистов, равен примерно 500 руб. Минимальный доход составляет 100 000 руб/мес. При меньшем обороте заниматься этим бизнесом тщетно, считают операторы рынка. Впрочем, по словам экспертов, спрос позволяет окупить вложения в ателье за год, при неблагоприятном же развитии ситуации — за два года. Бизнес должен быть такой, утверждают они, чтобы уже с первого месяца выходить в ноль. И готовиться, что первые полгода так и пройдут под знаком нуля, без прибыли и убытков.

Какова цена входного билета в малый пошивочный бизнес?

Мы составили приблизительный план, поскольку зарплата сотрудников сдельная, неизвестен график работы предприятия, его посещаемость и налоги.

Возьмем, расходы на открытие швейного ателье, арендующего 30 кв. м коммерческой недвижимости в Октябрьском районе г. Иркутска.

Единовременные и постоянные расходы бизнеса:
1. Пакет документов — 10 000 рублей.
2. Оверлок, швейные машины, закройный стол, утюги, гладильная доска, манекены, вешала, зеркало, оборудование примерочной, штендер — 100 000—150 000 рублей.
3. Вспомогательные расходные материалы — 500—2000 руб/мес.
4. Аренда помещения — 18 000— 30 000 руб/мес.
5. Реклама — 500—2000 руб/мес.
Итог: 129 000—194 000 рублей.

«СМ номер один»

Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« май 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
    5
6 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"