Тенденции моды. Кожа и мех – новый взгляд. Дизайнерские эксперименты с традиционными материалами («Ателье» № 11/2015 (ноябрь))

Автор: admin, дата: 23 Ноябрь, 2015 - 00:17

Проделав все возможные эксперименты с традиционными костюмными тканями от шерсти до шелка, дизайнеры принялись за мех и кожу. Еще недавно эти материалы считались драгоценными и весьма сложными для обработки. Но, очевидно, фэшн-творцы не ищут легких путей и создают самые неожиданные модели из меха и кожи, чувствуя себя счастливыми первооткрывателями.

Текст: Марина Скульская
Фото: Fotoimedia/Imax Tree

Представляем шесть треднов, которые будут актуальны в женской одежде сезона осень-зима 2016/17: «Дикий мир», «Инкрустация», «Горжетка», «Кожаное пальто», «Дуэт», «Платье».

Дикий мир

Emporio ArmaniEmporio Armani SportmaxSportmax Stella McCartneyStella McCartney TrussardiTrussardi Creatures of the WindCreatures of the Wind
Philipp PleinPhilipp Plein Jason WuJason Wu FendiFendi Giambattista ValliGiambattista Valli

Сериалы «Игра престолов» и «Викинги» сыграли ключевую роль в создании коллекций осенне-зимнего сезона. На смену истонченным, облегченным, вязаным моделям пришли тяжелые, грубоватые, непременно длинноворсовые. Курс взят на максимальный натурализм. Манто, шубы и пальто из меха лисы, песца и ламы должны выглядеть так, словно мастера соединили несколько шкур друг с другом доисторической иглой из слоновой кости. Чем больше объем, тем лучше.

Fendi, Trussardi, Phillip Plein бесстрашно настаивают на меховых пальто-гигантах, увеличивающих модель (а будущего владельца и подавно) на несколько размеров. Jason Wu, Emporio Armani, Brunello Cucinelli, Giambattista Valli предлагают компромиссные варианты пышных жилетов: коротких и длинных, украшенных огромными кожаными карманами или прореженных обычной тканью, вроде шерсти – тканой или грубой «ручной» вязки. Важная особенность тренда состоит в том, что дикарский стиль верхней одежды сочетается с мягкими, элегантными и даже изысканными формами нарядов и аксессуаров.

Инкрустация

VionnetVionnet Giambattista ValliGiambattista Valli Emporio ArmaniEmporio Armani FendiFendi Antonio MarrasAntonio Marras
Zac PosenZac Posen SacaiSacai MarniMarni

Орнаменты, выложенные из тончайших полосок меха, нельзя назвать ноу-хау современной моды. Однако в наступающем сезоне дизайнеры используют известный прием в неожиданно свежем ключе. Радикально изменились темы рисунков и характер их исполнения. Сложные, замысловатые композиции из меха норки и лисы напоминают картины знаменитых и современных абстракционистов – от Малевича до Ротко. Качество «картин», созданных Fendi, Emporio Armani, Antonio Marras, Marni, Vionnet, Sacai, настолько безупречно, что шубы, манто, жакеты и болеро можно вешать не в гардероб, а на стену и обрамлять золоченой рамой. Ювелирная тонкая работа, где можно встретить нежнейшие переливы цвета и сочные, вызывающе яркие краски.

Внутри этого роскошного артистичного тренда есть еще одно интересное и оригинальное направление. Если соединить мех норки с плотной, к примеру, шерстяной тканью, как это сделали Giambattista Valli, Zac Pozen, Vionnet и Fendi в коллекциях haute couture, то получатся необычные гибриды: жакеты, платья, даже джемперы с юбкой. Издалека они кажутся вполне традиционными, а при ближайшем рассмотрении оказываются такой же инкрустацией, только масштаб меховых фрагментов здесь совершенно другой.

Горжетка

Prabal GurungPrabal Gurung AkrisAkris Creatures of the WindCreatures of the Wind LanvinLanvin CélineCéline
3.1 Phillip Lim3.1 Phillip Lim Marc JacobsMarc Jacobs

Никогда еще меховые шарфы не пользовались такой популярностью у дизайнеров. Céline нанизывает огромные «манжеты» из меха лисы на ленту из ткани и предлагает носить ее как с платьями в духе ар-деко, так и с вполне будничными блузками и юбками. Lanvin соединяет мех с грубоватым трикотажным полотном – получается перевязь в духе 1940-х. 3.1 Phillip Lim и Jason Wu затыкают горжетки за пояс в буквальном смысле слова: так подвижный по природе своей мех не сползает с плеч, и удерживать его в заданном положении может как застежка на куртке-парке, так и ремешок на изящном комбинезоне. Creatures of the Wind и Akris настаивают на невероятно длинных шарфах, которые, если не следить за ними неустанно, будут волочиться по полу. Более традиционные и комфортные по длине модели украшают наряды Marc Jacobs и Prabal Gurung.

Объединяющий вектор тренда – соединение роскошного меха, часто с рисунком-инкрустацией, с самыми обычными комплектами одежды, включая свитеры и деловые костюмы. В этом же ключе мех может, но не должен сочетаться с нарядом по цвету, принту, фактуре и стилю в целом. Таким образом, аксессуар, еще недавно считавшийся атрибутом вечернего наряда в духе ретро, призван стать таким же привычным, а значит, и обязательным, как, скажем, шерстяной шарф.

Кожаное пальто

CarvenCarven Nina RicciNina Ricci PradaPrada Alexander McQueenAlexander McQueen Maison MargielaMaison Margiela
TrussardiTrussardi GivenchyGivenchy Saint LaurentSaint Laurent Philipp PleinPhilipp Plein Philipp PleinPhilipp Plein

Мы привыкли к пиджакам, курткам и платьям из кожи. Но кожаное пальто, вызванное из небытия по воле одного из самых мощных трендов под названием «1970-е», выглядит сегодня авангардно. Дело в том, что предыдущие сезоны были весьма щедры на многочисленные версии шинелей, пыльников, двубортных и однобортных жакетов из тканей, на которых особенно выигрышно смотрелись сложные фактуры, вышивка и аппликация. Это не значит, тем не менее, что дизайнеры затосковали по минимализму. Натуральная кожа – благодатное поле для художника-модельера. Alexander McQueen, Maison Margiela, Philipp Plein используют лакированную, вульгарно блестящую кожу. Saint Laurent покрывает поверхность сияющим серебром, Nina Ricci предпочитает благородное мерцание в сочетании с «мятой» выделкой. Carven работает с нежнейшей кожей угря, Prada – с толстой кожей страуса. Часто в одной модели соединяются две: Givenchy создает пальто, удлиняя «косуху», Alexander McQueen объединяет юбку-тюльпан с жакетом, Trussardi берет за основу гимнастерку. Плотная, тяжелая кожа в большей чести, нежели тонкая. Цвет может быть спокойным или насыщенным. Новые пары: пальто и сумочка из одного материала.

Дуэт

Tod'sTod's AltuzarraAltuzarra Saint LaurentSaint Laurent Elie SaabElie Saab LoeweLoewe
Just CavalliJust Cavalli Emporio ArmaniEmporio Armani HermesHermes DROMeDROMe Thierry MuglerThierry Mugler
TrussardiTrussardi John RichmondJohn Richmond Emanuel UngaroEmanuel Ungaro GucciGucci

Нарушение традиционных правил – одна из любимых игр современной моды. Эстетические преступления весьма плодотворны: именно из них в наши дни вырастают новые тренды. Характерный пример сезона – совмещение в одном ансамбле двух форм, выполненных из натуральной кожи. Смотрится еще более странно, чем джинсовые комплекты, считавшиеся в 1980-е символом дурного вкуса, а сегодня – показателем передовых модных взглядов. Emanuel Ungaro, DROMe, Veronique Branquinho соединяют кожаные блузки с кожаными юбками довольно произвольно: фактура, цвет, отделка могут не совпадать. Впрочем, сшитые из одного кожаного полотна «деловые» костюмы Altuzarra, Gucci, Trussardi выглядят не менее вызывающе. В паре выступают и брюки с жакетами на молнии у Thomas Wylde, Just Cavalli, John Richmond, Emporio Armani, и пальто с брюками – у AF Vandevorst и Loewe. Многих увлекла идея комбинезонов: они есть в коллекциях Hermès, Philipp Plein, Saint Laurent, Elie Saab. Но, пожалуй, самое сильное высказывание на тему получилось у Thierry Mugler: полностью кожаный лук из сорочки, юбки, пальто и, разумеется, сапожек.

Платье

Philipp PleinPhilipp Plein Alexander McQueenAlexander McQueen Etienne AignerEtienne Aigner Vivienne TamVivienne Tam Guy LarocheGuy Laroche
Philipp PleinPhilipp Plein Maison MargielaMaison Margiela Maison MargielaMaison Margiela TrussardiTrussardi Salvatore FerragamoSalvatore Ferragamo
PradaPrada Thierry MuglerThierry Mugler

Не будем лукавить: кожа как материал для платья используется уже очень давно. Новую жизнь в этот процесс, тем не менее, вдохнуть можно, если работать и над формой, и над содержанием. В этом сезоне привычный черный цвет дизайнеры дополнили сложными оттенками пурпура, изумруда, глины, грозового неба. Вместо ожидаемых гладких поверхностей предложили оригинальные мятые фактуры, стеганые, даже плиссированные. Но главным открытием, несомненно, стали фасоны платьев. Prada, Vivienne Tam и Vionnet поддержали тенденцию a la Russe кожаными сарафанами. Aigner и Salvatore Ferragamo создали приталенные наряды с облегающим верхом и пышной юбкой. Philipp Plein и Roland Mouret собрали свои версии из кожаных фрагментов. В Guy Laroche использовали плотную кожу, буквально стоявшую колом, ломавшуюся в складках, из которой получились, в том числе, и платья в пол без рукавов. Alexander McQueen представил вариацию на тему ар-деко, в Saint Laurent создали асимметричное мини-платье на молнии в духе эксцентричных 1980-х, в Thierry Mugler – современный вариант бюстье, напоминающий о лаконичных, но не менее дерзких 1990-х. Лучшей же иллюстрацией тренда можно считать коллекцию Trussardi, в которой нашлось место всевозможным моделям из кожи, включая платье-комбинацию.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Апрель 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Рассылка: "Новости моды"