Тенденции: Лето 2015: куда убежать от реальности? (Журнал «Ателье» № 02/2014 (февраль))
Автор: admin, дата: 7 Январь, 2014 - 16:19
5 декабря 2013 года в в Британской высшей школе дизайна состоялась конференция по тенденциям от Carlin International Group, одного из ведущих мировых тренд-бюро (Франция). Текст: Катя Штерн, Carlin International Group существует с 1947 года, в 1958 году в рамках Бюро был создан Комитет по цвету. Штаб-квартира Carlin располагается в Париже и состоит из 60 сотрудников: маркетологов, дизайнеров одежды, в том числе спортивной, белья, интерьеров, косметических средств и даже одного философа. Кредо Бюро могло бы звучать так: «Пока мы не поняли потребителя, продукт не существует – у него нет ни цвета, ни формы». Carlin Group работает в содружестве со знаменитой выставкой Première Vision, занимаясь как выявлением глобальных трендов и тенденций, так и индивидуальным сопровождением клиентов.
Тонкая фигурка, лаконичный черный костюм и единственный цветовой штрих – алая помада. Маюри Сенгшан, генеральный директор компании Exalis и директор по деловому развитию Carlin International Group, представила слушателям четыре главных тренда сезона весна-лето 2015: побег от реальности, утопия, колдовство и гипнотическое очарование, столкновение культур. Презентация, на которой, как принято, просят не фотографировать слайды и тренд-буки, сопровождалась показом новейших текстильных образцов – тканей и материалов, что будут определять моду через год. Побег от реальностиСитуация парадоксальная: c одной стороны, мы живем в мире, где важна эффективность, с другой – умение вовремя остановиться и взять созерцательную паузу приобретает все большую ценность. Свидетельство тому, например, резкое увеличение количества посетителей в Лувре и музеях Испании в прошлом году. Возможно, нам всем стоит отойти от целей, выражающихся в цифрах, и... научиться скучать, «подвешивая» время, чтобы после обнаружить в себе новые источники креативности. В ответ на подобные стремления в дизайне эволюционирует неоромантизм. В интерьерах и архитектуре находятся новые, иногда в буквальном смысле парящие над землей, решения. Дизайнеры одежды все чаще используют сделанные с воздуха, уносящие мысли куда-то высоко и далеко, фотографии. Флористические мотивы оживают – как в «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона – и кажется, будто ваше платье обдувает ветер. От классического прочтения уходят и геометрические паттерны: вроде бы те же полоски и клетки, но с эффектом 3D, что отсылает нас в эпоху оп-арта. Популярным становится эффект размытости, некоторая акварельность, когда невозможно понять, что ты видишь, – букет? пейзаж? план неведомого города? – поэтому стоит освоить технику tie-dye, так называемый узелковый батик. Акцент в теме побега от реальности ставится на визуальной составляющей – к примеру, на смешении клетки с флористическими композициями («интеллектуальный» пэчворк), на разнообразных «обманных» эффектах – поэтому крой станет минималистичным, как в мужской, так и в женской одежде. Цвета: неопастельная гамма, т.е. молочные, фильтрованные, выбеленные тона. Цвет пармской фиалки, коралловый, розовый, голубовато-серый, беж. УтопияМучительный поиск вдохновения известен каждому творческому человеку: кажется, все было, и не раз. Однако на земном шаре остаются неисследованными почти три четверти подводного мира, красота которого поразительна. Кроме того, идея экологически устойчивого развития – как раз то, чего ожидают потребители, чуть ли не 80% опрошенной молодежи. Две эти предпосылки рождают особую, инновационную эстетику: в ней соседствуют лампы с водорослями в качестве светового элемента, имитация чешуи и щупалец на одежде, как замена уже старомодной бахромы и мебель из поношенных рубашек. Процессы переработки старых (re-cycling) и разработки новых, но безвредных источников, закладывают иные основы будущей жизни на планете. И, разумеется, моды, где первой отреагировала текстильная промышленность: ткани с переливчатыми, словно жидкими поверхностями уже начали завоевывать рынок. Если хлопок со специальной пропиткой нам хоть как-то знаком, то двусторонние материалы, где один слой может быть блестящим и, например, антибактериальным, а второй – классическим, привычным – совершат революцию в стиле sporty chic. Аналитики предсказывают и проникновение пляжной моды в моду городскую: нас ждут топы, напоминающие купальники, и юбки по типу парео. Цвета: глинистые оттенки со дна моря, бирюзовые тона разной степени глубины, яркий фиолетово-синий и цвет солнца, желтый – его мы видим, всплывая на поверхность. Колдовство и гипнотическое очарованиеЭта тема будоражит все пять чувств одновременно: здесь важны не внешние проявления, а внутренние ощущения. Ключевые слова – эргономика и тактильность, основной мотив – вторая кожа, одежда, которая «знает» тело своего владельца и готова отвечать на его потребности. Материалы, из которых сделаны подобные модели, выглядят так, как если бы мы рассматривали строение кожи под микроскопом. Тактильные решения с высоким IQ: сейчас это капсульное строение ткани, где каждая из капсул содержит сок алоэ или способна регулировать температуру тела в зависимости от погоды. Декоративная составляющая выходит на новый уровень – что вы скажете о гипюре с повторяющимся микромотивом, который выполнен с помощью лазерной резки, или же о фантастических, движущихся украшениях из жидкого металла? Игра и богатство текстур, пластифицированный стрейч и стрейч-кожа, вещи, крайне чувствительные на ощупь, смешение благородных и новационных материалов, все это вкупе приведет мир к мощнейшим изобретениям, которые будут подстраиваться под конкретного потребителя. Цвета: neo-nude, все цвета кожи, от темных до скандинавских. Их можно дополнить «косметическими» тонами, то есть оттенками помады или румян, либо наоборот, разбавить штрихами из холодной палитры. Столкновение культурНаша планета давно превратилась в огромный плавильный котел различных культур: так, треть лондонцев родилась далеко не в Лондоне, а Нигерия стала шестым по значимости туристическим направлением для Китая. Немудрено, что хаотичный пэчворк из мотивов и тенденций является кратером идей для дизайнеров одежды, однако в следующем году упор будет сделан на столкновении африканского и азиатского континентов, с привлечением к сотрудничеству местных художников и представителей стрит-арта. Попутно перетасовывается абсолютно все – традиционное ткачество переплетается с цифровыми технологиями, этника скрещивается с субкультурой серферов, теплые африканские оттенки соседствуют с тоннами азиатских соусов. В этой теме вообще воспевается цвет: на его вибрацию нужно осмелиться. Что касается кроя, то в нем царствуют драпировки – опять же афро-азиатской направленности. Цвета: насыщенные, почти флуоресцентные, но не неоновые, как это было в 80-х. Чтобы придать графичности и устойчивости взрывным цветовым сочетаниям, можно добавить белый или черный. Источник: Журнал «Ателье» № 02/2014 (февраль) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |