Александра Сакаева (ShoesStar): мы единое сообщество единомышленников
Автор: admin, дата: 2 Декабрь, 2021 - 14:37
Александра Сакаева – директор компании-организатора серии профессиональных обувных выставок в российских регионах и Казахстане – ShoesStar, выставки модной одежды FashionStar-Сибирь и руководитель оптовой онлайн-платформы оптовых закупок BuyerStar. Александра возглавляет Комитет по выставочной деятельности Союзлегпрома. О перспективах проектов компании «ШузСтар» и состоянии выставочной индустрии в целом в интервью. Фото: «ШузСтар» – Александра, теперь становится ясно, что пандемия коронавируса – это наша новая реальность, с которой нам предстоит считаться неопределенное количество времени. Как чувствует себя рынок в реалиях так и не прекратившейся пандемии? – Так же, как и все жители планеты, мы адаптировались к условиям нового времени, рынок обуви – не исключение. Бизнес подвижен, пластичен, – в течение прошлого года индустрия подверглась такому количеству испытаний, что предприниматели теперь готовы к любым вариантам развития сценария, – все уже умеют работать удаленно и торговать онлайн. Морально сейчас настроение у участников наших выставок гораздо лучше и здоровее: они активно готовят коллекции и готовы к любой форме коммуникации с клиентом, как онлайн, так и оффлайн. Прошедшие в марте 2021 года выставки показали, что никакой катастрофы не произошло, – байеры делали отборку в обычном режиме, с той лишь разницей, что все были в масках. Так что в сентябре мы ждем всех на наших площадках, настрой у всех абсолютно рабочий. – В расписании выставок ShoesStar вновь появился Краснодар. Чем порадуете байеров Юга России? – Да, мы вернулись в Краснодар после двухлетнего перерыва. Честно говоря, все произошло спонтанно: с одной стороны, мы получали множество просьб от брендов вернуть эту выставку, с другой стороны, шел отклик от байеров, с которыми работает наш колл-центр. Стало очевидно, что есть обоюдный интерес и выставку пора возрождать. Кроме того, мы нашли очень хороший вариант площадки для проведения выставки – ВКК «Экспоград Юг». Это отличная современная выставочная площадка, которая отвечает всем техническим параметрам для проведения выставочных мероприятий любой сложности. Так что мы с нетерпением ждем байеров Юга на отборку. – Александра, с недавних пор вы являетесь председателем Комитета по выставочной деятельности Союзлегпрома. Означает ли это, что в будущем стоит ждать новых проектов от Вас? – Да. Началось все с того, что компания «Шузстар» стала членом Союзлегпрома. И Союз выступил с предложением совместного выставочного проекта. Совместно с Союзом был организован круглый стол «Fashion-Индустрия сегодня: ключевые проблемы и возможности для роста», который состоялся 7 сентября в рамках Российской недели текстильной и лёгкой промышленности. В «круглом столе» участвовали ведущие мировые торговые ассоциации и союзы, аналитики, модные эксперты, руководители и владельцы компаний и фабрик, крупные ритейлеры и байеры. Более глобальный совместный выставочный проект мы готовим уже к следующему году. Следите за новостями, планов у нас немало! – Раз уж вы затронули тему деловой программы, расскажите, будет ли она в этом сезоне на выставках ShoesStar? – Разумеется, деловая программа будет сопровождать наши крупнейшие выставки – в Екатеринбурге и Новосибирске, а также в этом сезоне мы решили провести семинары в Хабаровске и Краснодаре. У нас будут как уже хорошо знакомые посетителям спикеры, так и новые эксперты. Весной 2021 года в Екатеринбурге и Новосибирске у нас дебютировал эксперт по увеличению продаж Евгений Данчев. Его семинары так понравились публике, что в этом сезоне мы пригласили его выступить сразу в четырех городах – добавили семинары в Краснодаре и Хабаровске. В Екатеринбурге и Краснодаре у нас также выступил наш постоянный спикер – руководитель Высшей школы имиджа и стиля Наталья Семенова с мастер-классом «Мобильная фотография: инструмент создания коммерческого аккаунта для обувного магазина» и Екатерина Елисеева, тренинги которой уже не первый сезон вызывают наиболее живую реакцию публики. Впервые в деловой программе выставок участвовал эксперт по продажам детской обуви, руководитель магазинов обуви для детей и подростков «Обувь по правилам» Светлана Долженко. Её семинар «Продавать детскую обувь. Как?» состоялся в Екатеринбурге и Новосибирске. К нам снова присоединились эксперты Fashion Consulting Group (FCG) Наталья Чинёнова (в Екатеринбурге) и Галина Кравченко (в Новосибирске). FCG уже принимали участие в деловых программах самых первых выставок ShoesStar и будут сотрудничать с нами второй сезон подряд. – Еще к слову о ваших спикерах – многих из них можно было увидеть в течение последнего года на прямых эфирах, которые проходят по вторникам в аккаунте @shoesstar_expo. Как родилась идея этих эфиров? – Все наши спикеры принимали участие в наших эфирах. Эти эфиры мы придумали в мае 2020 года во время локдауна, когда большинство наших сотрудников работало дома или на даче, и было неясно, что ждет индустрию в ближайшем будущем. Это был очень тревожный момент для всех, и нам хотелось с помощью вот таких неформальных эфиров поддержать и наших байеров, и наших участников – друзей и партнеров. За это время мы стали гораздо ближе друг к другу. И когда карантин закончился, мы решили все равно продолжать эту традицию – встречаться по вторникам в социальной сети . За почти полтора года состоялось более 60 эфиров, большинство из которых хранятся в IGTV @shoesstar_expo – вы всегда можете их посмотреть. Теперь многие наши посетители, приходя на выставку, улыбаются и приветствуют меня как старые знакомые. Это приятно. Ну и нельзя не отметить рекламный эффект этой деятельности – количество подписчиков за короткий промежуток выросло с 11 до 14 тысяч, что является прекрасным показателем для формата B2B. – В сентябре состоялся юбилейный 20-й сезон выставки ShoesStar-Сибирь. Как вы отпраздновали? – Как вы знаете, выставок у нас много, так что недостатка в юбилеях не бывает. В осеннем сезоне их было два: в Иркутске выставка состоялась в 15-й раз, а в Новосибирске – в 20-й. Да, мы конечно отметили эти события, правда не так масштабно, как это было во времена «до пандемии», сами понимаете – меры предосторожности никто не отменял. В Иркутске мы небольшой компанией съездили с нашими постоянными участниками в двухдневный тур на остров Ольхон – известное место силы на озере Байкал. А в Новосибирске устроили праздничное мероприятие прямо в экспоцентре – разыграли среди посетителей классные призы (iPhone 11, iPad, сертификаты в «М.Видео»). Мы настроены очень серьёзно. – Помимо юбилейной программы, что еще интересного было на выставке ShoesStar-Сибирь? – Я бы отметила участие в выставке Национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса «Мой Бизнес». Это один из наших национальных проектов, запущенных на период с 2019 по 2024 годы. Его основные задачи – осуществлять государственную поддержку начинающим предпринимателям в открытии собственного бизнеса. В рамках проекта на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» организовали коллективный стенд молодых производителей Сибири. Это действительно интересный проект, причем не только с позиций бизнеса. Всегда интересно посмотреть, чем дышит современное поколение, как они представляют дизайн, что могут предложить рынку. – Александра, продолжится ли в новом сезоне выставка одежды FashionStar? – Да, как и в прошлый раз, выставка одежды FashionStar пройдет в Новосибирске. Ранее мы решили объединить выставки ShoesStar-Сибирь и FashionStar-Сибирь в одном и том же павильоне, – идея была принята байерами «на ура», да и участникам выставки такое соседство оказалось на руку – байеры формировали заказы на полный ассортимент одежды, обуви и аксессуаров в одном павильоне. Так что мы решили сохранить этот формат сосуществования двух выставок в одном павильоне. Каждый сезон мы стараемся делать все выставки максимально удобными, функциональными и лаконичными. – В 2020 году вы начали публиковать в справочнике ShoesWorld аналитические и авторские материалы. Идея имела успех? – Даже больше, чем мы ожидали. В некоторых городах, когда заканчивались справочники, люди подходили и спрашивали у нас, не осталось ли запасного экземпляра – как оказалось, именно из-за раздела «Обувная Энциклопедия». Мы привлекаем в качестве авторов экспертов, регулярно принимающих участие в деловых программах выставок. Они с удовольствием предоставляют статьи для нас – ведь для них это дополнительный повод заявить о себе. Мы продолжаем активно распространять справочник на всех профильных выставках в Москве, аудитория издания постоянно увеличивается. Пообщаться с нашим представителем и абсолютно бесплатно получить справочник можно на выставках Collection Première Moscow (CPM), CJF, «Текстильлегпром», Euro Shoes, «Измайлово Shoes», «Кожа-Обувь-Меха-Технология», «Обувь. Мир Кожи», «Шапо», «Здоровье». Работая на всех этих ключевых мероприятиях модной индустрии, мы также продвигаем наших участников, представленных на страницах справочника. Мы позиционируем размещение в справочнике как заочное участие в нашей выставке. При таком обилии выставок в Москве у производителей нет возможности физически присутствовать на всех площадках, а тем более в отдаленных регионах России и Казахстане. Справочник ShoesWorld просто и эффективно решает этот вопрос. – Запущенная в августе 2020 года платформа оптовых онлайн-закупок BuyerStar продолжает свою работу? Насколько эффективной она оказалась? – Да, даже несмотря на то, что формат «живых» выставок сохранился и вполне успешно продолжает существовать, онлайн-платформа так же находит своих клиентов. За год работы на платформе зарегистрировалось свыше тысячи байеров и были совершены вполне реальные сделки! Сейчас уже очевидно: рынок перестроился, поэтому игнорировать онлайн-пространство никак нельзя. Платформа даёт брендам возможность все время быть на связи с байерами. – Александра, какие пожелания вы могли бы передать нашим читателям в сезоне осень-зима 2022/23? – Поскольку самый сложный период мы с вами уже пережили, хотелось бы пожелать всем максимально реализоваться в новых условиях бизнеса, при изменившемся спросе. Мы стараемся поддерживать ежедневную связь с посетителями наших выставок и через колл-центр, и с помощью прямых эфиров в социальной сети и переписки в директе, и с помощью платформы BuyerStar, поэтому нам важно и приятно видеть успехи игроков обувного рынка, и как минимум советом мы всегда стараемся их поддержать. Поэтому я бы хотела еще пожелать, чтобы мы все оставались единым сообществом единомышленников, внутри которого каждый мог бы рассчитывать на поддержку и взаимовыручку. Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |