Современные технологии, проблема кадров и эко-тренд на выставке Sport Casual Moscow в Москве

Автор: admin, дата: 26 Июнь, 2021 - 19:01

14-16 июня в Москве состоялась XIII выставка Sport Casual Moscow. Приняли участие 18 компаний, представившие 29 брендов из 12 стран – России и Австрии, Великобритании и Германии, Италии и Китая, Финляндии и Франции, Чехии и Швеции, Южной Кореи и Японии. Россия представила 15 брендами из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Ярославля. За 3 дня выставку посетили 210 профессионалов из 36 городов России.

Текст: Екатерина Барнаулова
Фото: Наталья Бухонина

Современные технологии, проблема кадров и эко-тренд на выставке Sport Casual Moscow в МосквеСовременные технологии, проблема кадров и эко-тренд на выставке Sport Casual Moscow в Москве

Деловая программа включала часть, посвященную новым материалам и технологиям, а также два круглых стола, в ходе которых участники обсудили животрепещущие темы: проблему кадров в легкой промышленности и появление на российском рынке мирового эко-тренда и «устойчивого развития».

Выставку открыла презентация коллекции outdoor-одежды бренда Maloja (Германия), которую представил менеджер отдела продаж официального дистрибьютора Maloja ООО «ИЗИ СЕЙФ РУС» Кристофер Тамм. Основатель Maloja Peter Räuber, определил концепцию бренда как создание функциональной одежды для спорта с «лайфстайл характером». Создатели бренда полагают что, одежда должна давать возможность получать удовольствие от простых вещей, любоваться природой независимо от погоды. Для этого фирма использует высокотехнологичные материалы и новые технологии. Не забывая и о новом эко-тренде: в линейке одежда, изготовленная из материалов на базе конопли, органического хлопка, применяются краски на основе натуральных компонентов. 70% продукции Maloja производится в Европе и 30% в Азии, с 90% производителей партнерство продолжается с самого начала основания бренда.

Раздел «Технологии» открыл представитель ГК «СпортТекс» – Сергей Федоров, рассказавший об эластичных тканях, сетках и технологиях для производства функциональной одежды: нижнего и спортивного белья, одежды для фитнеса, бега, гимнастики и фигурного катания. Безниточными технологиями «СпортТекс» занимается уже 20 лет. Используются технологии: ультразвуковая – только для синтетических тканей; и термоклеевая. Тестировать технологии лучше на тканях стабильного качества. Элементы, изготовленные из термоклеевых пленок, могут нести не только функциональную, но и дизайнерскую нагрузку, а также использоваться как элемент со светоотражающими свойствами. В спортивной одежде (в спортивном белье) использование термоклеевых технологий важно, чтобы было меньше металлической фурнитуры, чтобы легкость и эластичность. «СпортТекс» предлагает готовые решения. Заказчик может сделать дизайн. Модель, как и технология, должна быть протестирована в экспериментальном производстве. У компании работает демонстрационно-технологический центр.

Обзор российского рынка цифровой печати по текстилю представил Михаил Шпилькин. В этом году первый раз удалось посчитать рынок чернил: 136 тонн чернил для цифровой печати, 86% для сублимационной печати по синтетическим тканям. В мире уже больше половины тканей запечатывается напрямую, в России доля печати по натуральным тканям мала, и это – потенциал для роста. Подавляющая часть цифровой печати в стране осуществляется на небольших, средних и малых принтерах. На начало 2021 года в России работало 38 промышленных принтеров, и это пока мало, оборудования для натуральных тканей тоже мало. Спикер отметил появление в России нового направления – печать по натуральным тканям на небольших по цене и производительности принтерах пигментными чернилами. Ткани не требют сложной обработки до и после печати, применяются для производства в индустрии моды и для производства постельного белья. Тенденцией 2020-го года в России стал рост продаж промышленного оборудования для цифровой печати, в том числе, для печати по натуральным тканям и трикотажу. Также отмечено расширение предложения по сублимационным принтерам с флуоресцентными чернилами.

Впервые в программе выставки участвует бренд Coats (Велиобритания). Александр Колесников, представитель фирмы выступил с презентацией: «Функциональное и декоративное значение ниток в производстве спортивной и пуховой одежды». Coats – мировой производитель промышленных ниток. Нитки Coats везде: в медицине, автомобиле- и авиастроении, в оптоволоконных кабелях, в производстве защитной и повседневной одежды и обуви. Спикер представил линейку Coats Signal – ассортимент ниток, фурнитуры и молний со светоотражающими свойствами – используются как для создания дизайна, так и для внесения элемента безопасности в декорируемое изделие.

Владислав Козляковский – менеджер российского проекта TRIVENT, рассказал об особенностях и преимуществах супер-дышащей мембранной ткани TRIVENT®. Это новый мембранный текстиль, разработанный и производимый в Санкт-Петербурге. Компания «Инмед», которой принадлежит разработка, на рынке уже 10 лет. Применяется материал в медицине, в текстильной промышленности, в создании фильтров. Материал с мембраной может использоваться в одежде для туризма и отдыха, профессионального спорта, рабочей одежде, военной форме.

Участники и посетители выставки обсудили важную для легпрома тему в ходе круглого стола «Кадры и технологии решают все». Модератором выступила главный редактор журнала «Легкая промышленность. Курьер» Ольга Яковенко. Об ситуации с рынком труда рабочих специальностей в отрасли на июнь 2021 года, а также о перспективах создания учебного центра по подготовке швей и мастеров швейного производства под нужды работодателя рассказала генеральный директор ООО «Интегро Групп» Наталия Потапова. Об автоматизации производства для решения кадрового вопроса рассказал эксперт Александр Бородин, представив презентацию «Значение автоматизации производственных процессов швейного предприятия в решении кадровой проблемы». Спикеры дискуссии: Анна Репина, генеральный директор ООО «Тельминская фабрика», председатель Совета Кластера легкой промышленности Иркутской области; Владимир Богданов, генеральный директор НПФ «Баск» (производство одежды); Игорь Ким, генеральный директор ГК «СпортТекс» (поставщик оборудования); Николай Наумов, директор НПФ «Рок Пилларс» (производство одежды и экипировки). Проблема нехватки рабочих рук на швейных производствах уже давно беспокоит производителей одежды, и с каждым днем растет, как снежный ком. Ситуацию уже можно назвать катастрофической: средний возраст швей составляет 45 лет, профессия швеи крайне непопулярна у молодежи, учебные заведения не дают необходимых знаний и практической профессиональной подготовки, а государство отдало решение этого вопроса на откуп самим производствам, одновременно усложняя жизнь принятием нормативных актов, ставящих в тупик не только самих производителей, но и учебные заведения.

Второй круглый стол посвящен новому явлению, которое только начинает появляться на российском рынке. Это экологический тренд, который уже завоевал западный мир. Руководила дискуссией главный редактор SHOES Magazine Юна Завельская. В обсуждении участвовали: Максим Калмыков, руководитель деловой программы Sport Casual Moscow – «Маркетинговое значение эко-тренда и sustainability»; Ольга Бояринова, директор бренда BOYARI – «Опыт производственного использования «яблочной кожи» AppleSkin разработки компании Frumat»; Ксения Веселова, руководитель «Эко.Тех.Лаб.4.0», РГУ им. А.Н. Косыгина – «Разработка и тестирование экологичных и биоразлагаемых материалов изо льна, конопли, крапивы, запуск и сертификация эко-бренда»; Владислав Иванов, к.ф.н, директор по развитию проектов заводов нетканых материалов «Термопол», комиссар бренда «Холлофайбер», член ГАК РГУ им. А.Н. Косыгина – «Использование переработанных материалов в утеплителях для одежды. Выгоды для производителя, потребителя и общества. Позитивный пример утеплителя Холлофайбер ЭКОСОФТ»; Александр Колесников (Coats, Великобритания) – «Трансформация пластиковых отходов в качественную швейную фурнитуру». Задача круглого стола в том, чтобы определить, как движение в сторону устойчивого развития находит себе место и укрепляется на нашем рынке и что могут сделать производители одежды.

Подробные отчеты о круглых столах будут позднее опубликованы на сайте выставки. Там также можно посмотреть трансляцию деловой программы. Онлайн-каталог июньской выставки Sport Casual Moscow будет доступен до 1 декабря 2021 г. на сайте Sport Casual Moscow.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Июль 2021  
пн вт ср чт пт сб вс
     
29 30 31  


Рассылка: "Новости моды"