Михаэль Енеке о ситуации в текстиле в новой реальностиНовости индустрии моды | Анонсы модных событий | Бренды и торговые марки | Выставочные компании | Прочие виды деятельности | Текстиль
Михаэль Енеке (Michael Jänecke) бренд директор Techtextil и Texprocess компании Messe Frankfurt на сайте «Мессе Франкфурт РУС» поделился мнением о ситуации в целом в текстильной отрасли и, в частности, в отношении текстильных выставок в новой реальности. Михаэль рассказал о работе производителей технического текстиля и изделий из него, в частности СИЗ, о новых датах выставки Techtextil Russia и новых форматах проведения конгресно-выставочных мероприятий Messe Frankfurt, а также перспективах дальнейшего развития текстильной отрасли.
Михаэль Енеке (МЕ): Нынешняя ситуация серьезно ударила по выставочной индустрии. Как во Франкфурте, так и во всем мире мы были вынуждены отложить или отменить все мероприятия до лета (в том числе, как ранее писал ModaNews, были перенесены шанхайские выставки Intertextile Shanghai Apparel Fabrics, Yarn Expo Spring и Intertextile Shanghai Home Textiles запланированные на 11-13 марта 2020 года. – Прим. ред. ModaNews), тем самым неся огромные финансовые потери. Да и ситуация с выставками осенью пока не совсем ясна. В настоящее время едва ли возможно что-либо планировать. На данный момент мы готовимся и предполагаем, что Cinte Techtextil в Китае и Techtextil North America, также, как и Texprocess Americas, будут проходить осенью этого года. Techtextil Russia было решено перенести на январь 2021 года. Мессе Франкфурт РУС (МФР): Многие текстильные компании приостановили деятельность, другие же – такие как производители нетканых материалов и товаров из них – наоборот, работают на высоких оборотах. Поможет ли такая разнонаправленность компаний остаться отрасли на плаву? МЕ: В настоящее время производители нетканых материалов и компании, специализирующиеся на гигиеническом текстиле, переживают бум заказов. Но даже в этом случае мы не должны забывать, что их бизнес тоже не идет гладко, так как, например, не хватает сырьевых запасов, а логистика функционирует не так, как было до пандемии. Многие компании, не имеющие отношения к индустрии СИЗ, включая многочисленные модные дома, в настоящее время расширили свой ассортимент продукции, включив в него защитные маски. Это помогает компаниям, хотя бы частично, держаться на плаву. Но не каждая фирма может перестроить свои процессы мгновенно. На данный момент бизнес находится в состоянии сильнейшего стресса. Не идет на пользу и тот факт, что еще до вспышки коронавируса в отрасли наблюдался недостаток инвестиций, вызванный международными торговыми ограничениями. Диверсификация бизнеса, которая возможна в секторе технического текстиля, является, как мы можем надеяться, преимуществом, которое в полной мере будет ощущаться после кризиса. Его области применения настолько разнообразны – от автомобилестроения до здравоохранения, строительства и архитектуры – и если некоторые из этих областей применения, сейчас сильно отстают, то другие вполне могут стать временной заменой, чтобы сохранить производство. Ведь спрос на технический текстиль вполне может снова увеличиться. Компании, которые уже предлагают широкий ассортимент продукции, будут иметь определенное преимущество в этом отношении. Я надеюсь, что здесь будет такой же эффект, как и после финансового кризиса 2008-2009 годов. МФР: Влияние вируса на выставочную индустрию мы не то что наблюдаем, но, к сожалению, непосредственно ощущаем на себе. Огромное количество деловых мероприятий перенесены с весны на осенний сезон и даже следующий год, в том числе Техтекстиль Россия. Понятно, что перенос вынужденный, но все же можем ли мы надеяться и на какие-либо позитивные перспективы в будущем? МЕ: Кризис, вызванный коронавирусом – это тяжелый удар для всех организаторов выставок. Наш основной бизнес состоит из встреч между людьми на крупных мероприятиях, и это именно то, что невозможно в настоящее время во всем мире. Не следует забывать и о том, что выставки являются также одним из основных факторов развития других отраслей экономики – от водителей такси до общественного питания, гостиничной и туристической индустрии. Только во Франкфурте Messe Frankfurt создает около € 2 млрд дополнительной покупательной способности ежегодно. В настоящее время мы в Messe Frankfurt рассматриваем варианты цифровых форматов для наших выставок, так что можно предположить, что некоторые из осенних событий, пройдут в сокращенном онлайн формате. К счастью, сегодня мы можем пользоваться всеми достижениями диджитал сферы, чтобы быть вместе и без личного контакта. Но они не могут заменить личную встречу, живую демонстрацию продуктов и технологий. Именно это и дает нам чувство оптимизма. Поэтому, я ожидаю увидеть отложенный спрос среди участников и посетителей выставки, просто потому, что спрос на обмен идеями и любопытство к новым разработкам будет большим. Если все пойдет хорошо, спрос на инновационную продукцию тоже многократно вырастет. МФР: Что произойдет с рынком после того, как эпидемия пойдет на спад? Конечно, сложно спрогнозировать что нужно делать, но возможно мы сможем предположить, чего точно делать не стоит? МЕ: Конечно же, компании уже не смогут работать так, как раньше. Нынешняя ситуация показывает многим компаниям насколько они зависимы от налаженных каналов поставок. В будущем, так или иначе, компании должны будут реорганизовываться и, как пример, более пристально инвестировать в собственные мощности, которые позволят работать автономно определенное количество времени или закупать материалы на локальном уровне. В целом я ожидаю, что в долгосрочной перспективе некоторые производственные мощности вернутся на первоначальный уровень. Спрос на цифровизацию производств, я уверен, возрастет среди большинства компаний, которые до сих пор были сдержаны в таких вопросах. Я вижу здесь много возможностей для роста и развития производств. МФР: Как оцениваете пути выхода из кризиса? Какие перспективы откроются для рынка технического текстиля? МЕ: Как я уже сказал, я ожидаю, что предыдущее отставание в инвестициях, усугубленное кризисом коронавируса рассеется, потому что к тому времени среди предприятий будет создан определенный отложенный спрос. И я очень хочу знать, какие новые материалы и продукты мы увидим в будущем, которые были, так сказать, «рождены необходимостью», потому что доступ к конкретному сырью был невозможен. На данный момент бизнесу необходимо получить некоторые идеи о том, как выжить на рынке и перенести эти новые разработки на время, после окончания пандемии. Переход на другие виды продукции и использование оборудования для новых целей, кроме того, будет стимулировать компании к поиску новых материалов. А также, позволит расширить ассортимент своей продукции, снова мотивировать их более активно инвестировать в развитие собственных ресурсов и закупать сырье на локальном уровне. Я уверен, что таким образом ситуация на рынке стабилизируется. Текстильные выставки Messe Frankfurt являются частью сети Texpertise Network, которая насчитывает около 50 мероприятий по всему миру. – Прим. ред. ModaNews. Автор: admin, дата: 5 Июнь, 2020 - 17:56
Версия для печати: Михаэль Енеке о ситуации в текстиле в новой реальности
|