Итоги Online Retail Russia 2014В Москве завершился VIII Международный Форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2014, объединивший на единой площадке более 500 представителей Интернет-магазинов, интернет-подразделений оффлайн сетей, платежных систем, а также компании, предоставляющие услуги интернет-экваринга, факторинга, IT-решений, логистические услуги и онлайн-сервисы, развивающие продажи в Интернете.
Глобальное влияние экономики на электронную коммерцию, конкуренцию в условиях ценовых войн, лучшие практики и инновации в области электронной торговли в течение двух дней форума обсуждали специалисты из России, Украины, Беларуси, а также Италии, Великобритании, Германии, Франции и Израиля. Знаковыми событиями весеннего форума стали церемония вручения ежегодной премии Online Retail Russia Awards (знак «Нам нравится») и первой профессиональной премии в области журналистики – Online Retail Media Awards, организованной совместно с ассоциацией АКИТ. Джон Спелич, Вице-президент Alibaba Group по международному развитию в преддверии выхода компании на IPO посетил форум Online Retail Russia со специальным докладом о глобальной миссии и инфраструктуре компании. В персональной фокус-сессии он подробно остановился на показателях проникновения электронной коммерции в Китае, Cross-Border E-Commerce платформах, а также сервисах, обеспечивающих безопасность и удобство покупок. Международный опыт онлайн-бизнеса в рамках форума представили также специальные гости: Джон Диллон, вице-президент по маркетингу, EMEA Компания AKAMAI, Денис Маковеев, директор по развитию в России, AliExpress, Евстрахиус Краймер, руководитель отдела развития электронной коммерции и технологий компании Blue Tomato, Джеймс Ропер, председатель Британской ассоциации электронной коммерции IMRG, Михаэску Мирча, Директор управления IT-стратегией «Сбербанка». Что происходит с рынком? Как экономическая ситуация отразится на рынке интернет-торговли? Прогноз и состояние индустрии озвучил в сессии «Цифры и факты» Федор Вирин, основатель агентства DataInsight. По данным агентства, в 1 квартале 2014 года наблюдается падение темпов роста трафика, магазины в среднем не добирают 20-30% от плана продаж. Ожидается снижение инвестиционного потока в электронную коммерцию, отмечает эксперт. Среди лидеров роста – универсальные Интернет-магазины с высокой частотой покупок и высокой лояльностью. Как конкурировать в условиях коммодизации и ценовых войн? Лидеры рынка и участники форума представили ответные стратегии ритейлеров в пленарной сессии «Факторы и барьеры роста-2014». Сейчас на рынке, отмечает основатель KupiVIP Оскар Хартман, наблюдается гиперстремление западных брендов на российский рынок. В течение 2014 года KupiVIP планирует запустить около 12 Интернет-магазинов. Бренды готовы инвестировать и работать с местной инфраструктурой, как это происходит в Китае. В то же время, говорит эксперт, компания чувствует много плохих сигналов рынка – люди дают товары с уценкой, когда у них большие проблемы и падают продажи. «Nice to have» покупки испытывают наибольший спад, т.к. покупатели перенаправили свои деньги в более долгосрочные покупки (бытовая техника, недвижимость, автомобили). Ситуацию подтвердил Сергей Румянцев, генеральный директор Enter. По результатам 1 квартала 2014 года, продажи компании выросли на 22%, что оказалось меньше запланированного (план порядка 30%). По-разному ведут себя категории: стагнируют рынки компьютеров, ТВ, планшетов, «ювелирка» и мебель – наоборот показывают рост. В ситуации колебания валют, добавляет Сергей Румянцев, в компании растет эффективность каналов: прирост составил 16% по городам и торговым объектам. По его мнению, рост бизнеса возможен только за счет развития в регионах, оптимизации бизнес-процессов, ухода слабых игроков с рынка и партнерских программ. Среди главных факторов роста, добавляет Оскар Хартман, – развитие только за счет собственных средств. В течение двух дней форума делегаты принимали участие в пленарных сессиях, рабочих группах по сегментам (diy, одежда и обувь, детские товары, food&drogerie), мастер-классах, специальных фокус-сессиях с лидерами рынка, а также в специальной клубной программе Online Retail Russia для профильных специалистов по IT, кадрам и логистике. В рамках проведения вечернего приёма форума Online Retail Russia 2014 индустрия российской электронной коммерции подвела итоги главной премии для Интернет-магазинов – «Нам нравится!», а также впервые вручила награды лучшим журналистам, освещающих вопросы отрасли! По итогам общественного голосования, проводимого на сайте премии Online Retail Russia 2014, звания лучших получили магазины в следующих номинациях: Лучший проект года в онлайн-ритейле – babysecret.ru Впервые! BBCG совместно с ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ) подвели итоги премии Online Retail Media Awards 2014. Номинанты премии – журналисты из федеральных и отраслевых изданий на суд общественности представили ряд работ, посвященные сфере Ecommerce. Победителей путем открытого голосования выбрали представители Интернет-магазинов, профессиональное медиа-сообщество, а также люди, кому небезразлична судьба российской торговли. Лучшими журналистами стали: Печатные СМИ – Алексей Белоусов, Эксперт-Урал Форум Online Retail Russia ежегодно представляет участникам лучшие кейсы индустрии, собранные на основе экспертных мнений, отзывов и предложений. Не только позитивный опыт, но и детали горьких поражений. Александр Маментьев, экс-СЕО компании Heverest, привлекшей суммарно 6,5 млн. долларов инвестиций, поделился подробностями закрытия компании в марте этого года. Эксперт со сцены Online Retail Russia 2014 представил анализ основных операционных ошибок, приведших к значительным потерям и впоследствии к закрытию крупного Интернет-магазина. Особое внимание участники форма уделили наболевшей теме интернет-мошенничества. Роман Хафизов, генеральный директор компании Payture, представил индустрии основные проблемы мошенничества с платежными картами при покупках через Интернет (так называемый фрод). Эксперт выделил основные ошибки и ловушки, с которыми сталкиваются Интернет-магазины без защиты от фрода, – возврат товара или платежа (chargeback), штрафы и отключение от платежных систем. Громкой новостью в рамках круглого стола «Отраслевые акции: Черная пятница и Киберпонедельник» стало заявление основателей Black Friday 2013 о продаже проекта. Предложение о покупке в прямом эфире поступило к ассоциации АКИТ, организатору общероссийской акции распродаж «Киберпонедельник». Ассоциация сделку не подтвердила. Основатели «Чёрной пятницы» продолжают искать независимого игрока, кто целенаправленно займется развитием проекта без ущерба для индустрии. Главными темами весеннего форума Online Retail Russia 2014 стали: бренд в онлайн-торговле, как создать активную клиентскую базу, новый этап трансформации: переход от call-центра к контакт-центру, постпродажное обслуживание, увеличение среднего чека, новые каналы продвижения, стратегии развития продаж в регионах, инвестиции в электронную торговлю, технологии для масштабирования бизнеса, OMNI CHANNEL. Опыт и практические кейсы онлайн-ритейла представили компании: Alibaba Group, Wildberries, ГК «220 вольт», М-видео, Е5.ru, Е96, Связной.ру, Otto Group Russia, OZON, Сотмаркет, Lamoda, BAON, Дочки и Сыночки, Юлмарт, Аудиомания, Яндекс.Маркет, Motivi.ru, Eskay, Befree, LOVE REPUBLIC, Обувь России, Купиребенку.ру, Babysecret.ru, Metro C&C, Билла Россия, Азбука Вкуса, ОАО «МТС» и др. Осенний форум Online Retail Russia пройдет 27-28 ноября 2014 года. Автор: Editor, дата: 27 Апрель, 2014 - 00:00
Версия для печати: Итоги Online Retail Russia 2014
|