Опрос VoxRu.net: Мода в РунетеКак показал опрос, посвященный моде, вольно или невольно, большинство пользователей Рунета обращают внимание на то, как одеты окружающие. При этом данная привычка в большей степени присуща женщинам, нежели мужчинам. На вопрос «Нравится Вам или нет, как одевается большинство людей, которых Вы видите на улицах, в транспорте, магазинах, прочих общественных местах?» затруднились ответить 26% мужчин и лишь 17% женщин. В целом же 34% пользователей Рунета внешний вид окружающих нравится, а 41% – не нравится, примерно 22% респондентов затруднились ответить на этот вопрос. При этом негативную оценку чаще давали женщины – 47% против 36% у мужчин.
С другой стороны, оценивая собственный внешний облик, 45% участников опроса заявили, что они одеваются модно, современно. Подобный ответ также доминирует среди женщин – 54% против 35% у мужчин. Лишь 20% пользователей Рунета сочли, что они одеваются немодно, несовременно. При этом к негативной самооценке более склонны мужчины – 26% против 15% среди женщин. Наконец, 34% респондентов затруднились оценить свой внешний вид. Неудовлетворенность, а еще в большей степени – удовлетворенность внешним видом дают свои плоды. Примерно 60% пользователей Рунета хотели бы одеваться более модно, современно, чем сейчас. Это желание гораздо чаще присуще женщинам – 72% против 52% среди мужчин. Напротив, мужчины менее склонны к беспокойству по данному поводу – 36% мужчин против 21% женщин не желают одеваться более модно, современно, нежели сейчас.
Желание модно и современно одеваться равно как и нежелание следовать моде имеют среди значительной части пользователей Рунета силу привычки (конечно, в неравной степени овладевшей мужчинами и женщинами). Так 33% среди всех опрошенных (в том числе, 42% среди женщин и 23% среди мужчин) следуют сейчас и намерены в дальнейшем следовать моде и только 9% (в том числе, 5% среди женщин и 13% среди мужчин) не делают и не желают делать этого в будущем. Около 30% опрошенных намерены вступить на скользкий путь моды. Что интересно, среди этой группы респондентов различия по полу пока не прослеживаются (по-видимому, они еще не знают с чем им придется столкнуться). В то же время, большинство пользователей Рунета вовсе не намерены слепо повиноваться веяниям моды. Около 79% опрошенных готовы купить вещь, которая кажется им красивой, хотя и несовременной, немодной и лишь 13% не готовы нарушить модный кодекс. Даже среди тех, кто одевается сегодня и хотел бы в будущем одеваться по моде и в духе времени, лишь 18% не готовы отказаться от модной вещи в пользу другой. Одна из важнейших функций одежды – «маркирующая»: по тому, как одет человек, можно с той или иной вероятностью определить его социальный статус и некоторые личностные установки («по одежке – встречают»). Однако лишь 35% пользователей Рунета склонны полагать, что «для культурного человека обязательно быть модно, современно одетым». Практически каждый второй (53%) респондент не согласился с данным мнением, а 12% затруднились ответить на этот вопрос. В несколько большей степени склонны считать модную одежду признаком культуры женщины – 39% против 31% среди мужчин, и лица с более высоким уровнем дохода – 40% среди респондентов с доходами «выше среднего» против 30% среди респондентов с доходами «ниже среднего».
Одежда отличает людей и в то же время делает их похожими. Примерно 44% пользователей Рунета (в том числе, 53% среди женщин и 35% среди мужчин) заявили, что они предпочитают одеваться так, чтобы быть непохожими на других. Противоположной установки - одеваться так, чтобы не слишком выделяться на фоне окружающих, – следуют 39% респондентов (в том числе, 31% среди женщин и 45% среди мужчин). Данная дилемма имеет и возрастной ракурс: одеваться так, как люди твоего возраста, – или не обращая внимания на возраст. Последнее чаще всего означает одеваться так, как одеваются люди более молодые (известно, что в современной моде преобладают молодежные стандарты). В 44% ответов пользователей Рунета (в том числе, 52% среди женщин и 36% среди мужчин) эта дилемма решается в пользу варианта «одеваться по возрасту», а 50% респондентов (в том числе, 42% среди женщин и 58% среди мужчин) не обращают внимания на то, соответствует ли их одежда возрасту. Следует принимать во внимание, что средний возраст опрашиваемых составляет 31 год, что само по себе является естественной предпосылкой для господства молодежных стандартов в одежде. В целом же выборочная совокупность может быть разделена на две равные части – до 29 лет включительно и старше 29 лет. Различия в позициях этих возрастных групп выражаются в том, что среди первых несколько более выражено стремление одеваться в соответствии с возрастом (47% против 40% среди тех, кому за «немного за тридцать») и значительно больше выражено стремление быть непохожим в одежде на окружающих (51% против 36%). Две вышеуказанные поведенческие установки, в отличие от установки на демонстрацию социального статуса, практически не зависят от материального благосостояния респондентов и обусловлены, главным образом, демографическими различиями. Стремление быть непохожим на других питается в первую очередь максимализмом молодости, а по мере взросления – желанием женщин подать себя в качестве «единственной и неповторимой». Стремление одеваться в соответствии с возрастом для аудитории Рунета, которая представляет в основном молодую часть населения, пока не является актуальным, не преследует такой цели как социальная идентификация. Однако для женщин такая стратегия представляется шансом скрыть свой возраст или продлить молодость. Именно различия по полу и возрасту в значительной мере обуславливают различия в отношении пользователей Рунета к моде в целом. Женщины в большей степени склонны видеть в моде выражение индивидуальности, стиль жизни, гармонию. Мужчины, напротив, чаще склонны считать моду пустым звуком и суетой, чуждым для себя миром. Стоит ли удивляться, что 34% из числа всех опрошенных мужчин (против 9% женщин) утверждают, что не следят за модой.
Основным источником информации о модных тенденциях для мужской части Рунета являются личные наблюдения за тем, как одеты окружающие (40%). Причем, для мужчин зачастую этот источник остается единственным. У женщин, естественно, приоритеты иные, да и количество источников информации заметно большее. Женщины чаще обращаются к посвященным моде интернет-ресурсам (52%) и печатным СМИ (57%), а помимо личных наблюдений (47%) активно смотрят телепередачи о моде (48%), производят личный досмотр магазинного ассортимента (38%) и штудируют каталоги (31%).
Автор: admin, дата: 30 Март, 2007 - 15:16
Источник: Глас Рунета |