Веяния моды 20-х годов | ModaNews.ru | Интернет портал индустрии моды

Веяния моды 20-х годов

Воссоздание моды сумасшедших, гламурных и сверкающих 20-х годов стало для дизайнера по костюмам новой экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» – Кэтрин Мартин заманчивым испытанием. Ранее Кэтрин получила премию «Оскар»® за костюмы к фильму 2001 года «Мулен Руж!».
Воссоздание моды сумасшедших, гламурных и сверкающих 20-х годов стало для дизайнера по костюмам новой экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» – Кэтрин Мартин заманчивым испытанием. Ранее Кэтрин получила премию «Оскар»® за костюмы к фильму 2001 года «Мулен Руж!».

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

«Тогда как раз зарождалось веяние моды, которое сейчас стало понятием нарицательным – «модой 20-х», – объясняет дизайнер. – После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком тяжелы и неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию – женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе «полуголыми». Во всяком случае, бабушки этих женщин сочли бы их такими. Эта революция стала ключевой концепцией дизайна костюмов для персонажей фильма».

«Нам очень повезло, что фотография и кинематограф в 20-е годы были очень популярными, – добавляет супруга режиссера, получившая премию «Оскар»® дизайнер костюмов и художник-постановщик Кэтрин Мартин. – Эпоха была запечатлена не только в иллюстрациях и рисунках, но и в довольно богатых фотографических архивах. Рассматривать эти фотографии очень интересно – видишь, как зарождалась современная культура».

Фитцджеральд писал книгу «Великий Гэтсби» очень живым языком, не скупясь на красочные описания. Мартин почерпнула из романа немало важной информации, которая впоследствии повлияла на гардеробы. Важна была и предыстория персонажа, и место его жительства, и стиль его поведения.

Впрочем, временной период, описанный в книге, позволял определенные вольности. «Действие книги происходит в 1922 году, опубликована она была в 1925, – расставляет вехи Мартин. – Фитцджеральд описал события накануне Великой депрессии. Мы могли смело использовать любые модели того десятилетия. Разрабатывая мужские гардеробы, мы брали за ориентир костюмы начала десятилетия, желая получить стройные силуэты. Женщинам больше подошли наряды конца десятилетия, когда мода кардинально изменилась».

В работе над мужскими костюмами Мартин сотрудничала с американским брендом Brooks Brothers, на фабриках которого было пошито более 2000 элементов одежды для актеров фильма, как вечерних (включая 200 смокингов), так и повседневных. В общей сложности получилось около 1200 полноценных костюмов.

«Одна из причин, по которой мы выбрали Brooks Brothers, заключается в солидном возрасте компании – у них нашлись выкройки многих элементов одежды того времени, – говорит Мартин. – На самом деле они шили костюмы для самого Фитцджеральда. Компания сохранила богатый архив записок Фитцджеральда, в которых он заказывал одежду. Заказы приходили по почте».

Мартин внимательно изучила все упоминания об одежде, встречающиеся в тексте – начиная с ливреи цвета яйца малиновки, которую носил шофер Гэтсби, и заканчивая треугольной шляпой цвета лаванды, которую носила Дэзи. Кроме того, дизайнер добавила несколько аксессуаров от себя, чтобы актерам было легче вжиться в роли.

«Задача костюма – помочь актеру перевоплотиться, – убеждена Мартин. – Историю воссоздают режиссер и актеры. А костюмы – лишь вспомогательный материал в этом процессе».

Некоторые традиционные стили были частично видоизменены, особенно это касалось костюмов для вечеринок. В процессе создания нестареющих модных нарядов Мартин оказала большую помощь итальянский дизайнер Миучча Прада, лично разработав несколько женских платьев. «Миучча создала выкройки для 40 женских нарядов для сцены вечеринки, – утверждает Мартин с улыбкой. – Мы в шутку разделили их на 20 «гламурных тусовщиц» и 20 «невыносимых зануд».

В дополнение к вечерним костюмам Прада сделала «канделябровое» платье, отороченное мехом, в котором в первый и последний раз Дэзи появляется на вечеринке у Гэтсби. Для завершения образа шею Дэзи украшает жемчужное колье, а голову – бриллиантовая диадема от Тиффани, не говоря уже о шикарном обручальном кольце, которое актриса не снимала с пальца на протяжении всех съемок.

«Мне не доводилось еще работать на съемках фильма, авторы которого относятся столь скрупулезно к мелочам и при этом работают с таким размахом, – признается Маллиган. – Я так и не смогла побороть удивления и восхищения. Роскошь и внимание к деталям чувствовались во всем – в каждом костюме, в декорациях каждой площадки. Всякий раз, когда я надевала туфельки Дэзи или какое-то украшение от Тиффани, меня буквально захлестывали эмоции. Взять хотя бы обручальное кольцо Дэзи с неприлично большим бриллиантом. Надевая его на палец, я чувствовала себя… Дэзи!»

Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.01.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.b.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.02.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.03.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.04.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.05.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.06.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.07.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.08.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.09.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.10.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.11.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.12.jpg) Веянья моды 20-х годов (40768.Gatsby.13.jpg)
Автор: admin, дата: 21 май, 2013 - 16:24
Версия для печати: Веяния моды 20-х годов