![]() | Планы и стратегии российских ритейлеров![]() В рамках бизнес-форума Fashion Retail & Distribution, который прошел в Москве, ведущие игроки одежного ритейла озвучили свои планы и проанализировали ключевые стратегии. На форуме обсуждались приоритетные регионы, новые каналы сбыта, изменения в подходе к традиционным форматам торговли и другие принципиальные вопросы.
За последнее время fashion-индустрия в России претерпела значительные изменения. Выросло количество розничных магазинов, мультибрендовых и монобрендовых бутиков. Fashion-бизнес в России начал приносить деньги, и наша страна стала крайне привлекательна для крупнейших международных брендов. Найти незанятые ниши и свободные концепции – жизненно важная задача для российских игроков fashion-бизнеса. Жесткая вертикаль власти всегда была преимуществом транснациональных компаний, но это может стать и недостатком для игры на российском рынке. «Проблемы международных транснациональных компаний мы можем использовать как свое рыночное преимущество – они сложны по своей структуре, – сказал Эдуард Остроброд, Генеральный директор Sela Fashion Design. – В России это не всегда так. Локальные игроки могут всегда быстро перестроиться». Кроме этого, в российских Интернет-магазинах покупатели в 95% случаев расплачиваются наличными. «За границей ситуация другая, там покупатель платит исключительно кредитной картой, – продолжил г-н. Остроброд. – Иностранные компании, заходящие на наш рынок, не привыкли к наличному расчету, и пока они привыкают к тенденции нашего потребителя, локальные игроки выигрывают время и осуществляют продажи так, как удобно россиянам». Локальным игрокам на рынке необходимо, в первую очередь, провести глобальный анализ своих недостатков и преимуществ перед иностранными крупными брендами и начать внедрять инновации. По мнению Евгения Лаврова, ритейл-директора компании «Джинсовая симфония», чтобы быть успешной на российском рынке, компания должна постоянно обновлять портфель брендов. Подводным камнем для развития в нашей стране, по его мнению, является поиск новых площадок. «К сожалению, хорошие площадки минимальны, попасть в хороший торговый центр и заключить выгодный договор аренды непросто, – пояснил Лавров. – Мы усиливаем свои позиции за счет того, что открываем свои магазины в том или ином торговом центре, если есть согласие на всех уровнях. Даже если нам демонстрируют прекрасные презентации и рисуют заманчивые перспективы, мы верим в рентабельность и открываемся только в статусных торговых центрах». При этом ритейл-директор компании «Джинсовая симфония» считает, что рынок в следующем году будет развиваться не столь стремительно и бурно, как это было в 2004-2007 году. 5-7% – это тот рост, который видит компания для себя в следующем году. «По нашему мнению, рынок уже не такой легкий, но он, тем не менее, перспективен для входа. Это обусловлено кризисом общемировым, и западный ритейл уже выбрал Россию для продвижения своих брендов. Но им не будет так легко, как раньше», – сказал Евгений Лавров. Помимо грамотно выстроенной системы коммуникации с покупателями, особое место в конкурентной борьбе занимает качество продукта и сервиса. «Важно построение качественной розницы как в столице, так и в регионах, – резюмировал г-н Лавров. Порой бывает так: центральные магазины и флагманы вылизаны, а в регионах происходят ужасные вещи. Посмотрим на Соединенные Штаты и Европу – там нет различий между магазинами в крупных городах и провинции. Везде сервис на высоте». В рамках бизнес-форума Fashion Retail & Distribution Елена Лерман, представитель Дома моды Вячеслава Зайцева и главный редактор ИА Slava Zaitsev рассказала о планах и стратегиях Дома моды. Для компании 2012-й год стал юбилейным вдвойне: Дом моды отметил 30 лет со дня своего основания, а Вячеслав Зайцев – 50-летие творческой деятельности. Если говорить о бизнес-проектах, то Дом моды сотрудничает со многими известными компаниями. Например, уже 10 лет работает с «Модной линией» (узнаваемой маркой, представленной во многих регионах от Центральной части России до Хабаровска). «В этом году мы дополнили свой портфель брендов сотрудничеством с компанией «Неотек», также у нас идут очень успешно продажи постельного белья, несколько линий дизайна от совершенной классики, от пастельно привычных цветов до совершенно урбанистических дизайнов на разный вкус разработаны Вячеславом Зайцевым. Продажи идут великолепно», – отметила Елена Лерман. Однако главным проектом этого года в Доме моды называют сотрудничество с сетью магазинов «Вещь!» «Мы надеемся, что это долгосрочный и плодотворный проект. В сентябре в «Меге Химки» мы сделали презентацию коллекции, разработанную специально для покупателей магазинов «Вещь!» Как утверждают наши партнеры, продажи взлетели в разы», – сообщила на форуме Лерман. «Бренд Слава Зайцев осознается аудиторией, которая как минимум в категории премиум или даже люкс. Это индивидуальная одежда или одежда ограниченной серии», – прокомментировал Александр Трындин, Генеральный директор торговой сети «Вещь!». – Мы представляем компанию, которая работает в массовом сегменте, Дом Моды Вячеслава Зайцева – это премиальные бренды. Здесь действительно наметилось то сотрудничество, которое в Европе и Америке пользуется определенной популярностью, когда для ведущих ритейлеров конкретные дизайнеры выпускают свои коллекции, которые достаточно устойчиво популярны в масс-маркете». По его словам, сегодня выигрывают те ритейлеры, которые оказывают влияние на умы потребителей. «Наш проект с Вячеславом Зайцевым – этот как раз то, что мы закладываем для своего краткосрочного и долгосрочно будущего, потому что Зайцев – узнаваемая фигура в России, его знают все в нашей стране, – констатировал Александр Трындин. – Мы хотим в определенной категории оказывать влияние на сознание, на мышление наших потребителей, которым близки эти образы, им хочется так одеться. Им это интересно, и экспертизой мэтра это и подтверждается. Вот этот дух, улыбка, позитивная энергетика маэстро – все это влияет на умы, это мы и создаем». Автор: Editor, дата: 11 Январь, 2013 - 10:05
Версия для печати: Планы и стратегии российских ритейлеров
|