Персона: Хватит играть в Калинку-Малинку («ХакаМа») (Журнал «Индустрия моды» № 1 (44) 2012 (зима))

Автор: admin, дата: 11 май, 2012 - 15:11

Ирина Хакамада и Елена Макашова о том, как создать интеллектуальную марку одежды, что такое постсоветская конъюнктура в российской моде и о своей новой коллекции.

Название «ХакаМа» получилось при сложении первых частей фамилий Хакамада и Макашова. А еще это японский иероглиф (袴), который означает «самурайская одежда».

Индустрия моды (И.М.): Что происходит с модным бизнесом в России? Пессимисты утверждают, что его нет или он существует в неком любительском формате.

Елена Макашова (Е.М.): Я присоединяюсь к пессимистам. Фактически не существует основы, на которую должно опираться наше профессиональное сообщество, и все происходящее трудно назвать полноценным бизнес-процессом. Пока нет твердой опоры в виде отлаженной сырьевой и рыночной структуры, вся наша деятельность – скорее выход из положения. Правда, Ира?

Ирина Хакамада (И.Х.): Я считаю, что у нас сегодня в моде такой же рынок, как в кино. Он очень монополизирован. И здесь искать связь с качеством продукции бессмысленно. Если того или иного дизайнера поддерживает чей-то капитал или связи, у него больше шансов на успех. Поэтому многие талантливые молодые люди сегодня неконкурентноспособны. Самые лучшие не выдерживают и уходят с дистанции.

И.М. Что может преломить эту ситуацию? Государственная поддержка?

И.Х. Нет, государственной поддержки не существует. Лена правильно сказала, что все-таки рынок частный. Ну не может государство поддерживать моду, тем более наше, которое не может избавиться от советских традиций. Это же смешно. У наших государственных чиновников вкуса нет вообще. Ну и конъюнктура: шапки- ушанки, символы советские, то есть мы по инерции играем в «Калинку-Малинку» бесконечно. А на деле как с русской кухней. Ее ведь на самом деле нет: картошка да селедка, то есть никто не занимается развитием национальной гастрономической культуры. Также нет реальной русской моды, которая совмещала бы в себе традицию неформальную и современность и смотрела бы в будущее с открытыми глазами. А вот здесь уже нужна индустрия: фабрики, поставщики сырья, которых у нас нет.

Е.М. Должен быть прочный фундамент, который сможет обеспечить стабильные поставки ткани, фурнитуры. Пока для того, чтоб мне получить какой-то крючочек, мне надо заказать его в Италии за пять месяцев и еще в количестве двух тысяч штук. Также и с тканью: у меня небольшое производство, а мне надо заказать тысячу метров. Пока здесь не будет все на месте и мы не сможем иметь все необходимое в доступной форме, происходящее можно смело назвать абсурдом.

И.Х. Для многих серьезная проблема – шоу-рум. У нас монополизирован рынок недвижимости, и вы, конечно, можете поселиться на Тверской или на Кузнецком. Но вы понимаете, на каких условиях. Поэтому мы сидим в Сокольниках. То есть попасть на улицы центра, где расположены все бутики, чтобы покупатель мог зайти случайно, невозможно – высокие ставки аренды. Тогда и цена одежды должна быть безумная, а это уже не демократично и сразу убивает всю нашу концепцию. Ведь альтернативная одежда создается для нормальных людей. А нормальные люди – это люди с головой. А те, у кого есть голова в России, у них не такие набитые кошельки. Для начинающих есть еще один выход: если ты молодой художник и обладаешь волей и вдохновением, можно открыть шоу-рум в Интернете. Демократично и эффективно.

Ирина Хакамада

Кандидат экономических наук, доцент, общественный деятель, писатель.

Трижды избиралась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Дважды – как независимый депутат.

В разное время возглавляла Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и демократическую партию «Союз правых сил».

Была избрана Заместителем председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2004 году выдвинула свою кандидатуру на выборах Президента Российской Федерации и получила на выборах около четырех миллионов голосов избирателей.

В 2008 году объявила о прекращении политической деятельности.

Выступала с докладом от Российской Федерации на сессии Генеральной Ассамблеи ООН по теме «Культура мира».

Была названа журналом «Time» политиком XXI века в числе 100 известных женщин мира.

По результатам социологических опросов неоднократно была названа женщиной года.

В 2005 году номинировалась на Нобелевскую премию мира в числе тысячи женщин планеты.

Имеет ряд научных статей и публикаций в ведущих средствах массовой информации.

Осенью 2008 года в рамках Russian Fashion Week совместно с дизайнером Леной Макашовой представила марку одежды «ХакаМа».

В настоящее время активно работает над своими книгам.

И.М. Как был создан бренд «ХакаМа»?

И.Х. С тех пор как я ушла из политики, я пытаюсь продвигать идеи человеческого достоинства, ума, красоты. А поскольку я еще разбираюсь в пиаре (читаю мастер-классы и пишу книги по селф-брендингу), то и предложила Лене: «Давай сделаем совместный бренд, тебе будет легче». Нас связывает давняя духовная дружба, мы друг друга хорошо понимаем. Она очень похожа на японцев – не переносит симметрию, блеск гламура и очень близка к восточному минимализму.

Е.М. Объединяет всегда одно: когда люди начинают говорить на одном языке. Я Хакамаду задолго до нашего знакомства слушала и была влюблена, конечно. Ира – моя муза и мой гуру одновременно. Но когда я ее приглашала, она говорила, что к русским не ходит, потому что они слишком «гламурные». И в конце концов встреча состоялась.

И.Х. Мы сами себя сделали, мы всегда шли против течения. Что в моде, что в политике.

Е.М. Это очень важное качество: не слушать, что творится вокруг тебя и с чем ты не совпадаешь. Никогда нельзя прогибаться.

И.М. Женщина Хакама. Какая она?

И.Х. Интеллектуалка, но и романтичная при этом. Я хочу, чтобы умная деловая женщина была сексуальной, стильной и в ней была тайна. Такой одежды очень мало в России. В общем, сдержанная, умная, таинственная, романтичная. Смотришь на такую женщину, и хочется разгадать.

Е.М. Должен быть ум, душа и характер. Как у Иры. У нее всегда есть цель, задача и решение. А нытья нет. И это одно из самых великих качеств, которые могут сдвинуть человека. Не ныть, а делать.

Елена Макашова

Cамый лаконичный и интеллектуальный российский дизайнер. Ее называют русский Йоджи Ямамото и Рэй Кавакубо в одном лице.

Елена делала свои первые творческие шаги в студии Славы Зайцева. «Единственным учителем в моем ремесле для меня всегда был и будет Слава Зайцев – это гений, машина, ему нет равных, он работает по 24 часа в сутки, а спит всего пару часов. У него дикая энергия и работоспособность, он делает примерки сразу пятнадцати девочкам, он трудится в таком ритме, что нормальному человеку с ним работать невыносимо», – говорит Елена.

Дизайнер с 1990 года создает и руководит в качестве директора и художника домом моды «Лены Макашовой». Работает над созданием авторских коллекцийprêt-à-porter.

В 1999 году Елена под девизом «Современные модели одежды для особ творческих и деятельных» создала марку «Ширпотреб».

Осенью 2006 года совместно с Ириной Хакамадой (тогда еще под маркой «Ширпотреб») представили свою первую коллекцию на подиуме Russian Fashion Week. Этот показ был своего рода предпосылкой создания марки «ХакаМа».

Осенью 2008 года в рамках Russian Fashion Week коллекцией «Over Time» Ирина Хакамада и Лена Макашова представили свою совместную марку «ХакаМа», а в сентябре 2009 года магазин «Ширпотреб» сменил название на «Студия платья “ХакаМа”».

Среди постоянных клиентов марки – Галина Борисовна Волчек, Чулпан Хаматова, Елена Дробышева, Дарья Мороз, Ирина Рахманова, Анна Терехова, Лариса Вербицкая, Нана Кикнадзе, Диана Арбенина, Марина Зудина, Людмила Артемьева, Катя Гордон и, конечно же, Ирина Хакамада.

И.М. Расскажите о вашей новой коллекции.

Е.М. Название коллекции «Тень лета». Она получилась красивая и поэтичная, хоть и построена на противопоставлении. Контраст между городом и релаксом, между черным и белым, шифоном и плотным хлопком, маленьким жакетом и огромными брюками, крупными аппликациями и незаметными воротничками. Однако, несмотря на очевидную линию контраста, образы очень романтичны. Много элементов, подчеркивающих женственность. Интеллектуальную, конечно, женственность.

И.М. Она будет традиционно аскетична в цвете? Чем вы объясняете такую приверженность черному?

И.Х. Черный цвет – это строгость, это комфорт, я в черном чувствую себя свободной, потому что не вызываю на себя взгляды, и это некоторая закрытость. Таким образом, я держу дистанцию, потому что у меня есть право на личную жизнь и я, используя черный, подчеркиваю свою некоторую отстраненность. То есть я могу улыбаться и готова каждому помочь, но позволить войти в мою душу я никому не дам.

И.М. Почему вы выбрали Mercedes Fashion Week?

Е.М. После того как развалилась Неделя, которую возглавлял Юдашкин, образовались две Недели. Одна, которая шлейфом шла за Валентином, а вторая, собственно говоря, немного альтернативная. И я вышла вот на эту. Тогда мы сели с Сашей (Александр Шумский – генеральный продюсер RFW. – Прим. «Индустрия моды»), поговорили по душам и вот не расстаемся много лет, хотя, конечно, нам предлагают и другие варианты. Но я считаю, что это вопрос порядочности.

И.М. С какими трудностями вы сталкиваетесь в производстве?

Е.М. Мы не пользуемся стоками и закупаем ткани в большом количестве, ведь у нас вполне приличный магазин, мы эти объемы «съедаем» и нормально справляемся с ситуацией. Но начинающим тяжело, ведь приходится закупать на коллекцию большой объем ткани. И у нас свое производство. Мы – единственное постсоветское производство, которое осталось в нашей отрасли. Это абсолютно точно. У меня здесь работают девочки, которые пришли, окончив училище, а сейчас им уже по сорок лет.

И.М. В чем секрет успеха в модном бизнесе? Дайте напутствие энтузиастам.

Е.М. Должна быть воля, должно быть желание, должна быть впереди мечта. Я – бывшая воспитанница интерната. И когда-то поверить в мой успех было трудно, но я смогла. Ведь если у тебя есть мозг и желание, то ты сделаешь. Мы всегда оправдываем свою слабость, а этого делать нельзя. Кому из тех, кто чего-то достиг, было легко? Кого из ныне успешных людей сразу носили на руках? Нам не была бы интересна такая история.

И.Х. Не сдаваться, держать свою линию. Не конъюнктурить. Модельер – это художник. И художник, который не имеет своей собственной картины мира и не знает, что он хочет сказать людям, никогда не будет интересен.

Е.М. Конечно, очень важно иметь свое убеждение, выдержать свою концепцию. Нельзя срисовывать и подражать. Это гибельный путь, потому что ты никогда не сделаешь лучше. Я обожаю Yamamoto, но подсмотреть что-то запрещено, потому что потом я болею, я с места сдвинуться не могу. Настолько гениален этот художник и ты им болеешь. И ты не сделаешь ничего, если ты пойдешь по пути копирования. Ты сможешь генерировать идеи, только если ум с душой будут в гармонии.

И.Х. Как «Инь» и «Янь».

Ириной Хакамадойp align=justify

Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Август 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
          2
4 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            




Рассылка: "Новости моды"