От рынка спортивных товаров ожидают прорыв | ModaNews.ru | Интернет портал индустрии моды

От рынка спортивных товаров ожидают прорыв

По имеющимся данным, в прошлом году розничные продажи спортивных товаров в России упали на 15%. Однако с началом нового года наблюдается динамика прироста, чему во многом поспособствовало проведение в России спортивных соревнований международного уровня. Спортивный ритейл сегодня достаточно активен, так как, по мнению руководителя отдела проектного брокериджа ASTERA St. Petersburg Ольги Земцовой, «спортивные ритейлеры рассчитывают не только на спортсменов, но и на людей, которые просто предпочитают спортивный стиль одежды для повседневной жизни, а это достаточно широкая аудитория».
По имеющимся данным, в прошлом году розничные продажи спортивных товаров в России упали на 15%. Однако с началом нового года наблюдается динамика прироста, чему во многом поспособствовало проведение в России спортивных соревнований международного уровня. Спортивный ритейл сегодня достаточно активен, так как, по мнению руководителя отдела проектного брокериджа ASTERA St. Petersburg Ольги Земцовой, «спортивные ритейлеры рассчитывают не только на спортсменов, но и на людей, которые просто предпочитают спортивный стиль одежды для повседневной жизни, а это достаточно широкая аудитория».

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

На фоне открытия новых магазинов и сетей произошло несколько наиболее значимых событий в индустрии спортивной моды. В частности, о выходе на рынок Петербурга объявила французская сеть «Декатлон», имеющая пять гипермаркетов в Москве и один – в Ростове-на-Дону. Компания планирует открыть гипермаркет спортивных товаров в торгово-развлекательном комплексе Петербурга «Лето», а также магазины в Краснодаре и Воронеже. Сеть «Спортмастер» намерена в 2010 году открыть около 30 спортивных магазинов, и уже в ближайшее время в Петербурге появятся гипермаркет в «Гранд Каньоне» и магазин в ТК «Галерея». По словам управляющего делами «Спортмастера» Сергея Агибалова, «несмотря на прошлогоднее падение рынка, нам удалось сохранить сопоставимые продажи на уровне 2008 года, а открытие новых магазинов поспособствовало увеличению общего оборота группы».

В 2011 году будут запущены первые магазины для реализации товаров из зимней коллекции Bosco Sport с олимпийской символикой, и согласно прогнозу основателя компании и председателя Совета директоров Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, в выручке холдинга к 2014 году доля этих товаров может составить 40-50%. О своих планах на дальнейшее расширение заявляют и спортивные магазины под брендами клубов: к примеру, сеть фирменной торговли «Зенит» тоже готовится к расширению, и в этом году ожидается открытие пяти магазинов и рестайлинг существующей сети.

По данным Росстата, в 2009-м году розничные продажи спорттоваров в Петербурге составили 1,58 млрд. рублей, а в целом по России этот показатель достиг 21,45 млрд. Получается, что в среднем по России продажи на одного человека составили 150 рублей, а по Петербургу – около 300 рублей. Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время российский рынок спортивных товаров может вырасти в несколько раз, что подтверждают данные за первый квартал 2010 года, согласно которым продажи спорттоваров по стране увеличились почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению аналитика ИК «Энергокапитал» Василия Копосова, в России «формируется среда, в целом благоприятствующая оздоровлению нации и увлечению теми или иными видами спорта. Во-первых, активно ведутся работы над нацпроектом по созданию спортивных площадок вблизи школ. Уже видны некоторые положительные результаты. Второй и основной драйвер роста продаж в спортивном ритейле – проведение в стране серьезных соревнований». Если Россия получит право на проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, то перспективы продаж спортивных товаров станут еще более оптимистичными.

От рынка спортивных товаров ожидают прорыв (18248.Sporttovari.b.jpg)
Автор: Editor, дата: 14 Июнь, 2010 - 08:49
Версия для печати: От рынка спортивных товаров ожидают прорыв