Карина Багдасарова: «Текстильлегпром» ответил на вызов рынка
Автор: admin, дата: 29 май, 2024 - 11:10
Карина Эдуардовна Багдасарова в мае 2022 года была назначена на должность генерального директора АО «Текстильэкспо». АО «Текстильэкспо» – единственный официальный организатор Федеральных оптовых ярмарок «Текстильлегпром». Компания проводит выставки более 30 лет, занимается консолидацией и развитием рынка текстильной и лёгкой промышленности. С генеральным директором АО «Текстильэкспо» Багдасаровой Кариной Эдуардовной беседовал руководитель «Объединённой редакции ModaNews.ru и «Мода 24/7» (moda247.ru)» Илья Тихонов. — Карина, расскажите подробнее о себе. Я читал статью, которая была опубликована к 30-летию «Текстильлегпрома». В ней много информации, но, может, что-то хотите добавить. Вы 18 лет работаете в АО «Текстильэкспо»? — Исторически у нашей компании очень тёплые партнерские отношения с РГУ им. А. Н. Косыгина. Много лет существует программа, благодаря которой студенты приходят на выставку не только как посетители, но и как помощники менеджеров. Это дает возможность погрузиться в процесс, подработать. Я, как я и некоторые мои коллеги, начала свой профессиональный путь именно так. Влюбилась в выставки. До нынешней позиции я прошла путь от временного работника, менеджера, директора салона, руководителя отдела продаж. — На каком факультете Вы учились? — У меня профильное образование: я окончила факультет экономики и менеджмента, мне присуждена квалификация «экономист-менеджер» по специальности «экономика и управление на предприятии (текстильная промышленность)». — Насколько сложно было организовать выставку на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо»? С какими трудностями Вы столкнулись? — Не совсем корректно говорить, что «Крокус» – новая для АО «Текстильэкспо» площадка. В 2007 году у нас был опыт проведения мероприятий здесь. Конечно, в сознании отрасли «Текстильлегпром» равно ВДНХ. Но выставка это прежде всего команда, которая её делает. Всех наших сотрудников отрасль знает, верит им. Поэтому за нами пошли экспоненты и посетители. Мы вложили много усилий в то, чтобы выставка состоялась – на самом высоком уровне, как всегда. Понятно, что каждая площадка – особенный мир, со своими правилами. Организаторам надо затратить больше сил. Но мы справились! — То есть особых трудностей с организацией выставки не было, и сложнее, чем на ВДНХ, не стало? — В «Крокус Экспо» очень хорошая логистика и инфраструктура. Благодаря этому для большинства наших посетителей, которые приезжают на выставку самостоятельно, доступное расположение выставочной площадки (рядом станция метро) делает их передвижение проще и лучше. «Текстильлегпром» в течение 30 лет был тесно связан именно с площадкой ВДНХ, из-за этого в сознании людей было психологически сложно отделить выставку от привычного выставочного центра. Некоторые компании заняли выжидательную позицию в феврале. Другие забронировали стенды меньшей площади. Но те компании, которым ранее не хватало площадей, приняли участие в выставке после длительного перерыва на новой площадке. Уже в феврале площадь выставки выросла. На осень в «Текстильлегпром» уже забронировано 80% площадей. — Как выросла выставка весной 2024 года на новой площадке, поделитесь цифрами в сравнении с весенней 2023 года: количество посетителей, брендов и, конечно, какова площадь? — Весной 2024 года «Текстильлегпром» представил на 25% больше участников по сравнению с прошлой выставкой, площадь выставки выросла на 20%. Преимущество новой площадки – в возможности расширения и целостности экспозиции, что позволяет объединить ведущих производителей и поставщиков. — Как по сравнению с прошлой весной поменялась зональность выставки? — Нам удалось сформировать экспозицию по принципу уникального формата выставок «Текстильлегпром» – шесть специализированных разделов: оборудование и технологии, сырье и технический текстиль, полотна трикотажные, ткани и фурнитура, домашний текстиль, одежда и аксессуары. Данный формат позволяет представить всю технологическую цепочку. Между тем китайские компании были размещены по географическому принципу, впрочем, как и компании из Индии. — Поговорим о новых экспонентах, не о тех, которые вернулись, а которые пришли впервые. Кто они, какой бизнес превалирует? В каких направлениях было больше всего новых участников в рамках выставки весной 2024 года? — Везде практически одинаковая статистика увеличения: от 15% до 20%, кроме раздела «Одежда и аксессуары» – около 80%. Ранее готовая продукция была представлена в основном экспонентами розничной торговли. Весной 2024 года в выставке приняли участие более серьезные оптовые компании из Индии, Китая, России и Узбекистана. — Что вызывает наибольший интерес посетителей? — На выставке «Текстильлегпром» востребованы все разделы, но именно в «TextilLegMash» проходы заполнены посетителями так, что сложно подойти к стендам в связи с демонстрацией рабочего процесса. Здесь были представлены более 80 брендов оборудования для текстильного, трикотажного и швейного производства, все виды печати по текстилю, технологии для текстильной и лёгкой промышленности и многое другое. — У вас есть национальные экспозиции? — Конечно, Индия, Китай и Турция. По сравнению с прошлым сезоном количество экспонентов из Индии увеличилось в два раза. Прирост среди китайских компаний в разделе «Готовая продукция». Что касается турецкой экспозиции, если сравнить с весенним мероприятием 2023-го, то количество экспонентов увеличилось в полтора раза. В любом случае мы работаем на перспективу. — Почему у Вас представлены национальные экспозиции этих стран? Что с другими направлениями? — Мы не гонимся за коллективными стендами. Стремимся, чтобы участие компаний было максимально эффективным. Идем от запроса экспонентов. А он чаще всего состоит в том, чтобы презентовать компанию индивидуально. Однако планы по работе с мировыми текстильными регионами у АО «Текстильэкспо» есть. — Узбекистан представлял национальную экспозицию? — Раньше был опыт, но он не удовлетворил запросы узбекских компаний. Сейчас производители участвуют самостоятельно. В Узбекистане сильная конкуренция среди текстильных компаний. Те бренды, которые приходят к нам, хотят показывать свою индивидуальность. Это крупнейшие производители страны: у них объемы, собственные дизайнеры, премиальное качество, своё «лицо». На нашей выставке данные производители участвуют много лет и зарекомендовали себя как надежные партнеры. — Какие коллекции будут представлены осенью 2024 года? — В нашей выставке участвуют компании, которые имеют огромный базовый ассортимент. Конечно, они учитывают сезонность, тренды и т. д. Для того чтобы в этом сезоне выпустить коллекцию, наши экспоненты уже полгода назад представили новинки сырья, фурнитуры, тканей. В «TextilLegMash» мы не говорим о трендах, там компании предлагают инновации в оборудовании или производственных процессах, они сами задают тренды. — Какие посетители к вам приходят? — «Текстильлегпром» дает возможность российским компаниям, не выезжая из страны, представить свою продукцию иностранным покупателям, что подтверждает международный статус выставки. Если в цифрах, то к нам приехали посетители из 81 региона РФ и 41 страны мира. — Я хочу выразить благодарность «Текстильэкспо» за партнёрство с конкурсом «Адмиралтейская игла». И в этом сезоне вы любезно предоставили стенд на выставке для одного из участников. Планируете ли вы развивать такую практику? Расскажите ещё о ваших партнерах. — Обязательно будем и дальше помогать конкурсантам. Недавно выставка «Текстильлегпром» поддержала участников Международного конкурса дизайнеров и художников на лучший костюм героев произведений А. С. Пушкина «Пушкинский бал». — Участвуют ли ВУЗы в вашей выставке? — Отдельно стоит отметить наших бессменных партнеров в лице РГУ им. А. Н. Косыгина и Ивановский государственный политехнический университет. Я уже рассказала про студентов РГУ им. А. Н. Косыгина, которые работают на наших мероприятиях. Кроме этого, ректоры, преподаватели и аспиранты из этих и других ВУЗов активно участвуют в конгрессных мероприятиях выставки. Безусловно, мы всегда приветствуем активное участие и стараемся помочь. — А на каких условиях? — Мы выделяем стенды на выставке ВУЗам, нашим партнерам, на безвозмездной основе, где они представляют свои научные разработки, проводят мастер-классы, рассказывают об образовательных программах, помогают предприятиям с поиском сотрудников. — В каком направлении планируется развивать конгрессную составляющую выставки? — Мы стараемся, чтобы мероприятия программы отражали ситуацию во всех разделах отрасли: сырье, наука, производство, продажи, перспективы. Мы видим, что интерес посетителей вызывают практические мероприятия. Такие, где эксперты рассказывают о том, что можно сразу применить. Мы планируем приглашать интересных спикеров, а также больше рассказывать о том, как встраивать в производственные процессы продукцию наших экспонентов. — В каком направлении сейчас движется АО «Текстильэкспо»? Что является приоритетом в развитии? — Мы всегда придерживались одной стратегии – это поддержка наших российских производителей. — Российским производителям услуги предлагаются по другой, более выгодной, цене, чем иностранным? — Да, конечно, так было всегда, и мы это сохранили. — Традиции – это хорошо, но что дальше? — После периода ограничений COVID-19 мы не могли удовлетворить запросы наших клиентов ввиду объективных причин. Возможности ВДНХ были ограничены. Сегодня выставка увеличивает свои размеры. Мы надеемся в ближайшее время вернуться к докризисным показателям, потому что «Текстильлегпром» – единственное отраслевое мероприятие, отражающее всю нашу такую «неЛЁГКУЮ» лёгкую промышленность. Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
20.12.24 Коллекция Nanushka pre-fall 2025 19.12.24 Коллекция Ferragamo pre-fall 2025 18.12.24 Коллекция Max Mara pre-fall 2025 17.12.24 Коллекция Etro pre-fall 2025 17.12.24 Коллекция Saint Laurent resort 2025 |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |