У нас в гостях. Птица счастья Юлии Яниной. Русская высокая мода в Париже. «Ателье» №10/2016 (октябрь))
Автор: admin, дата: 29 Июнь, 2019 - 12:47
Имя Юлии Яниной прочно вписалось в пейзаж высокой моды, и не только российской, но и международной. Красные дорожки фестивалей и гала-вечеров пестреют её нарядами. Ева Лонгория, Гвен Стефани, Леди Гага и многие другие звезды создают свой уникальный образ при помощи ее платьев. Показы Яниной – словно страницы любимых сказок, а коллекции, все до одной, наполнены теплом и любовью. О том, как маленькому русскому бренду удалось перерасти в известный Дом моды, снискать популярность в Европе и не утратить при этом славянских корней, мы побеседовали с Юлией Яниной после её очередного показа в рамках Парижской недели высокой моды. Текст: Ира де Пюифф Как у вас, девочки из российской (а тогда ещё советской) глубинки, родилась мечта о моде? У меня все так счастливо сложилось, мне помогла моя семья, мои корни. В семье всегда царила атмосфера любви и добра, уважались русские традиции, устраивались застолья, где читали стихи, пели песни... Все это происходило в эпоху тотального дефицита! Мои родители поощряли меня во всех моих начинаниях, творчестве: все, что я мастерила своими руками, получало положительную оценку. Я чувствовала себя маленьким гением! И вовсю продолжала рисовать, лепить, шить куклам платья. Мама была модницей, любила красиво одеться. Она не сдавалась советским реалиям: у неё была своя портниха, которая шила ей прекрасные платья... Все это, конечно, я впитала в себя. А когда появилось твёрдое намерение посвятить себя моде? Уже в школе я серьёзно увлеклась модой, должно быть, из-за нежелания сливаться с общей массой, из-за нестандартности мышления. Мне не нравились готовые вещи, хотелось одеться оригинально, не как все. Так я и начала шить. Мама опять же меня поощряла. Поэтому вопроса о выборе профессии у меня не стояло: я уже знала, чем именно займусь. То есть место учебы вы выбрали без проблем? Да. В детстве я много занималась рисованием, училась в художественной школе, но мама посоветовала мне поступить в профтехучилище и освоить специальность портного. Я была немного мечтательной, творческой натурой и думала: какое еще техническое училище?! Я считала себя художником! Но мама сказала: «Нет, доченька, тебе нужно постичь азы швейного мастерства, понять, как делается одежда». И она была права. Как складывалась ваша карьера после окончания института? Тогда как раз была эпоха первой волны частных предприятий, кооперативов. Я открыла свою маленькую компанию под названием «Юля» (смеётся). В фирме нас было всего четверо. Но очень важным шагом было то, что мы сразу же позиционировали бренд как кутюрный. Это во многом определило его судьбу и позволило нам с самого начала занять определённую нишу. А как появился Дом Yanina? В 1993 году мы с семьёй перебрались в Москву и открыли Дом Yanina. Мы по-прежнему заявляли о себе как о Доме кутюрном, стали представлять по две коллекции в год. Мы показывали их в очень красивых помещениях, таких как залы гостиниц «Метрополь» и National. Мы одними из первых в Москве возродили традицию салонных показов, вечерних приемов. Наши гости приходили элегантно одетыми, это был такой праздник моды... Мы развивались, развивались до тех пор, пока я не почувствовала, что стены моего московского Дома стали мне тесноваты. Когда-то стал тесен Саратов, потом – Москва... Где же началась ваша международная карьера? На Неделе высокой моды в Риме. Это был очень волнительный шаг, ведь никогда не знаешь, как тебя примет зарубежная публика. В тот момент у нас ещё не было иностранных клиентов, было немного боязно представлять коллекцию русского Модного дома в Европе. Но, к счастью, приняли нас хорошо, реакция прессы была позитивной. Это убедило нас в том, что мы серьезный, авторитетный бренд, даже, можно сказать, звёздный (смеётся)! Знаете, ведь в Европе модный дизайнер является большим авторитетом. В Италии нам дали почувствовать, что мы занимаем довольно-таки высокую позицию. Но расслабляться было нельзя. И следующей задачей, которую мы себе поставили, был Париж. В каком году вы начали участвовать в парижских показах и каким образом это происходило? Это произошло в 2008 году. Мы очень благодарны нашему послу во Франции, Александру Константиновичу Орлову, который предоставил нам залы своей парижской резиденции для первого показа. С тех пор он постоянно нас поддерживает, мы устраивали у него несколько дефиле. Первый показ был для небольшого числа людей: клиентов, журналистов. Это был такой пробный камень. А потом мы вошли в неофициальный календарь Федерации высокой моды. Насколько реальна помощь Федерации участникам неофициального календаря? В основном Федерация помогает нам сориентироваться со временем показа. Найти идеальное время для дефиле – задача не из простых, несмотря на то, что график показов haute couture, в рамках которого мы работаем, не так загружен, как график Недели прет-а-порте. Интересно, в чем принципиальная разница между российской, французской и итальянской Неделями моды и их организацией? Последние годы, приняв решение дефилировать в Париже, мы уже не показываемся в Москве. А если и показываемся, то делаем закрытые, кулуарные дефиле, исключительно для клиентов дома. Я не думаю, что существует какая-то принципиальная разница между организацией показов в России, Франции или Италии. На все нужны средства, бюджеты. У кого-то есть спонсоры, инвесторы и другая поддержка, а у нас – семейный бизнес, мы все должны зарабатывать сами. Это, конечно, непростой путь и большая ответственность. Главное – чётко знать свою специфику и работать с профессионалами. Хорошие профессионалы найдутся везде. Другой вопрос, что они всегда стоят денег. Вы, в отличие от многих модных домов, остаётесь этаким «свободным электроном». С чем это связано? Есть такие философские моменты, которые ты открываешь для себя с годами и опытом, профессиональным опытом. Существуют истины и ценности, которые гораздо глубже, чем внешние факторы. Есть внешняя популярность, а есть любовь, преданность. Главное завоевание нашего Дома – это любовь и преданность наших клиентов. У нас чудесный коллектив, многие работники которого трудятся с нами с первого дня, то есть уже более 20 лет. И когда столько времени работаешь с людьми, ты понимаешь, что любишь этих людей, что ты за них отвечаешь. Ты любишь женщин, которые доверились тебе – иначе не скажешь, ведь клиентки в полном смысле слова доверяют нам свою судьбу. Мы настолько искренни в желании сделать женщину счастливой, в своём желании сохранить магию кутюра, мы так преданны этому делу... И делаем его с огромной любовью! Это, конечно, огромное счастье. Оставаясь «свободным электроном», мы свободны во всем: от выбора клиентов до выбора тематики коллекций. Кстати, ваша последняя коллекция очень символична: она посвящена Птице счастья... Что касается этой коллекции, то в ней помимо сказочной символики присутствует очень глубокий посыл. А именно: дать женщине дополнительный инструмент для того, чтобы чувствовать себя защищeнной, уверенной в себе и главное – счастливой. Красивое платье может ей в этом помочь. Сколько человек у вас работает? У нас 50 швей и вышивальщиц, 8 конструкторов, добавьте к этому пиар-директора, продакт-менеджера, менеджера по продажам – в общей сложности у нас работает где-то 70 человек. Как организована работа вашего Дома? Штаб-квартира находится в Москве, а в Париж мы приезжаем несколько раз в год: для показов на Неделях моды и шоу-рума для клиентов. В данный момент мы развиваем свою линию прет-а-порте, активно работаем с байерами. Мы приняли участие в нескольких салонах и сейчас представляем свою готовую одежду онлайн. Линия прет-а-порте позволяет нам в значительной степени расширить аудиторию. А как давно вы запустили эту линию? Не так давно. Ей всего четыре сезона. Где вы отшиваете одежду? Кутюрные вещи мы продолжаем шить в России, а прет-а-порте – в Италии. Какова ваша основная клиентура? Большинство наших клиенток – русские. Но с тех пор, как мы начали показываться в Европе, мы, конечно, расширили диапазон клиентуры – это и бизнес-леди, и международные знаменитости, и королевские фамилии. Это большая гордость, что голливудские звезды и всемирно известные личности доверяют русскому Дому! Многие сетуют, что в России нет фешен-бизнеса. Каково ваше мнение на этот счет? В отличие от многих я считаю, что в России мода есть, и я верю в еe развитие. Скажу больше: многие европейские бренды вдохновляются российскими. Другой вопрос, что фешен-индустрия в России не так поставлена на рельсы, как, скажем, в Европе, но это потому, что у нас разный исторический опыт. Нам же пришлось в этом плане «догонять» европейцев, перескакивая ступеньки. Ну и на государственном уровне у нас моду воспринимают не так серьёзно, как, скажем, во Франции. Но я думаю, что со временем это изменится. В эпоху фаст-фуда и фаст-фешена многие предсказывают конец высокой моды, еe отмирание. Что вы думаете об этом? Лично я в это не верю. Мне кажется, этот слух распускают искусственно, причём люди, не имеющие к кутюру никакого отношения. Высокая мода будет востребована всегда. Ведь это концептуальное, эстетическое направление моды. Задача современных дизайнеров – сохранить таинство кутюра. И я уверена, что всегда будут люди, желающие красиво одеться, но не чтобы показать себя, а чтобы заново себя открыть. Ведь мода – это не какое-то шоу, мода – это мы с вами. С годами человек развивается и понимает, что нельзя (да и не нужно) нравиться всем. Просто хочется подойти к зеркалу и сказать: «Это я, роскошная, состоявшаяся, уверенная в себе. И мне не надо никому ничего доказывать». Это и есть счастье! Источник: Журнал «Ателье» № 10/2016 (октябрь) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2025. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации 18+ |