У нас в гостях. Птица счастья Юлии Яниной. Русская высокая мода в Париже. «Ателье» №10/2016 (октябрь))

, автор: admin(·····)

Имя Юлии Яниной прочно вписалось в пейзаж высокой моды, и не только российской, но и международной. Красные дорожки фестивалей и гала-вечеров пестреют её нарядами. Ева Лонгория, Гвен Стефани, Леди Гага и многие другие звезды создают свой уникальный образ при помощи ее платьев. Показы Яниной – словно страницы любимых сказок, а коллекции, все до одной, наполнены теплом и любовью. О том, как маленькому русскому бренду удалось перерасти в известный Дом моды, снискать популярность в Европе и не утратить при этом славянских корней, мы побеседовали с Юлией Яниной после её очередного показа в рамках Парижской недели высокой моды.

Текст: Ира де Пюифф
Фото: Yanina

Как у вас, девочки из российской (а тогда ещё советской) глубинки, родилась мечта о моде?

У меня все так счастливо сложилось, мне помогла моя семья, мои корни. В семье всегда царила атмосфера любви и добра, уважались русские традиции, устраивались застолья, где читали стихи, пели песни... Все это происходило в эпоху тотального дефицита! Мои родители поощряли меня во всех моих начинаниях, творчестве: все, что я мастерила своими руками, получало положительную оценку. Я чувствовала себя маленьким гением! И вовсю продолжала рисовать, лепить, шить куклам платья. Мама была модницей, любила красиво одеться. Она не сдавалась советским реалиям: у неё была своя портниха, которая шила ей прекрасные платья... Все это, конечно, я впитала в себя.

А когда появилось твёрдое намерение посвятить себя моде?

Уже в школе я серьёзно увлеклась модой, должно быть, из-за нежелания сливаться с общей массой, из-за нестандартности мышления. Мне не нравились готовые вещи, хотелось одеться оригинально, не как все. Так я и начала шить. Мама опять же меня поощряла. Поэтому вопроса о выборе профессии у меня не стояло: я уже знала, чем именно займусь.

То есть место учебы вы выбрали без проблем?

Да. В детстве я много занималась рисованием, училась в художественной школе, но мама посоветовала мне поступить в профтехучилище и освоить специальность портного. Я была немного мечтательной, творческой натурой и думала: какое еще техническое училище?! Я считала себя художником! Но мама сказала: «Нет, доченька, тебе нужно постичь азы швейного мастерства, понять, как делается одежда». И она была права.
В дальнейшем мне это очень помогло. После профтехучилища я окончила институт легкой промышленности в Москве.

Как складывалась ваша карьера после окончания института?

Тогда как раз была эпоха первой волны частных предприятий, кооперативов. Я открыла свою маленькую компанию под названием «Юля» (смеётся). В фирме нас было всего четверо. Но очень важным шагом было то, что мы сразу же позиционировали бренд как кутюрный. Это во многом определило его судьбу и позволило нам с самого начала занять определённую нишу.

А как появился Дом Yanina?

В 1993 году мы с семьёй перебрались в Москву и открыли Дом Yanina. Мы по-прежнему заявляли о себе как о Доме кутюрном, стали представлять по две коллекции в год. Мы показывали их в очень красивых помещениях, таких как залы гостиниц «Метрополь» и National. Мы одними из первых в Москве возродили традицию салонных показов, вечерних приемов. Наши гости приходили элегантно одетыми, это был такой праздник моды... Мы развивались, развивались до тех пор, пока я не почувствовала, что стены моего московского Дома стали мне тесноваты. Когда-то стал тесен Саратов, потом – Москва...

Где же началась ваша международная карьера?

На Неделе высокой моды в Риме. Это был очень волнительный шаг, ведь никогда не знаешь, как тебя примет зарубежная публика. В тот момент у нас ещё не было иностранных клиентов, было немного боязно представлять коллекцию русского Модного дома в Европе. Но, к счастью, приняли нас хорошо, реакция прессы была позитивной. Это убедило нас в том, что мы серьезный, авторитетный бренд, даже, можно сказать, звёздный (смеётся)! Знаете, ведь в Европе модный дизайнер является большим авторитетом. В Италии нам дали почувствовать, что мы занимаем довольно-таки высокую позицию. Но расслабляться было нельзя. И следующей задачей, которую мы себе поставили, был Париж.

В каком году вы начали участвовать в парижских показах и каким образом это происходило?

Это произошло в 2008 году. Мы очень благодарны нашему послу во Франции, Александру Константиновичу Орлову, который предоставил нам залы своей парижской резиденции для первого показа. С тех пор он постоянно нас поддерживает, мы устраивали у него несколько дефиле. Первый показ был для небольшого числа людей: клиентов, журналистов. Это был такой пробный камень. А потом мы вошли в неофициальный календарь Федерации высокой моды.

Насколько реальна помощь Федерации участникам неофициального календаря?

В основном Федерация помогает нам сориентироваться со временем показа. Найти идеальное время для дефиле – задача не из простых, несмотря на то, что график показов haute couture, в рамках которого мы работаем, не так загружен, как график Недели прет-а-порте.

Интересно, в чем принципиальная разница между российской, французской и итальянской Неделями моды и их организацией?

Последние годы, приняв решение дефилировать в Париже, мы уже не показываемся в Москве. А если и показываемся, то делаем закрытые, кулуарные дефиле, исключительно для клиентов дома. Я не думаю, что существует какая-то принципиальная разница между организацией показов в России, Франции или Италии. На все нужны средства, бюджеты. У кого-то есть спонсоры, инвесторы и другая поддержка, а у нас – семейный бизнес, мы все должны зарабатывать сами. Это, конечно, непростой путь и большая ответственность. Главное – чётко знать свою специфику и работать с профессионалами. Хорошие профессионалы найдутся везде. Другой вопрос, что они всегда стоят денег.

Вы, в отличие от многих модных домов, остаётесь этаким «свободным электроном». С чем это связано?

Есть такие философские моменты, которые ты открываешь для себя с годами и опытом, профессиональным опытом. Существуют истины и ценности, которые гораздо глубже, чем внешние факторы. Есть внешняя популярность, а есть любовь, преданность. Главное завоевание нашего Дома – это любовь и преданность наших клиентов. У нас чудесный коллектив, многие работники которого трудятся с нами с первого дня, то есть уже более 20 лет. И когда столько времени работаешь с людьми, ты понимаешь, что любишь этих людей, что ты за них отвечаешь. Ты любишь женщин, которые доверились тебе – иначе не скажешь, ведь клиентки в полном смысле слова доверяют нам свою судьбу. Мы настолько искренни в желании сделать женщину счастливой, в своём желании сохранить магию кутюра, мы так преданны этому делу... И делаем его с огромной любовью! Это, конечно, огромное счастье. Оставаясь «свободным электроном», мы свободны во всем: от выбора клиентов до выбора тематики коллекций.

Кстати, ваша последняя коллекция очень символична: она посвящена Птице счастья...

Что касается этой коллекции, то в ней помимо сказочной символики присутствует очень глубокий посыл. А именно: дать женщине дополнительный инструмент для того, чтобы чувствовать себя защищeнной, уверенной в себе и главное – счастливой. Красивое платье может ей в этом помочь. В каждом из нарядов коллекции можно увидеть элемент птицы, ведь птица – это оберег. И надевая платье, женщина это чувствует. Каждый из наших нарядов излучает тепло. Откуда оно берётся? Да от рук, человеческих рук, которые его создают. Это часы вышивки, труда мастериц, которые все это делали. Любовь, которую они в это вложили. Мы создаём «эмоциональные» платья. Плюс волшебство цвета. Ведь каждый цвет имеет свое значение. Женщина может регулировать ситуацию и эмоции с помощью цвета. Например, всем известно, что красный – это цвет женственности, чeрный – цвет-блок, оранжевый – цвет сексуальной энергии, успеха, тонуса. В нашей коллекции есть платье «Жар-птица», которое мы назвали платьем страсти, так как в нем присутствуют все цвета, важные для женщины...

Сколько человек у вас работает?

У нас 50 швей и вышивальщиц, 8 конструкторов, добавьте к этому пиар-директора, продакт-менеджера, менеджера по продажам – в общей сложности у нас работает где-то 70 человек.

Как организована работа вашего Дома?

Штаб-квартира находится в Москве, а в Париж мы приезжаем несколько раз в год: для показов на Неделях моды и шоу-рума для клиентов. В данный момент мы развиваем свою линию прет-а-порте, активно работаем с байерами. Мы приняли участие в нескольких салонах и сейчас представляем свою готовую одежду онлайн. Линия прет-а-порте позволяет нам в значительной степени расширить аудиторию.

А как давно вы запустили эту линию?

Не так давно. Ей всего четыре сезона.

Где вы отшиваете одежду?

Кутюрные вещи мы продолжаем шить в России, а прет-а-порте – в Италии.

Какова ваша основная клиентура?

Большинство наших клиенток – русские. Но с тех пор, как мы начали показываться в Европе, мы, конечно, расширили диапазон клиентуры – это и бизнес-леди, и международные знаменитости, и королевские фамилии. Это большая гордость, что голливудские звезды и всемирно известные личности доверяют русскому Дому!

Многие сетуют, что в России нет фешен-бизнеса. Каково ваше мнение на этот счет?

В отличие от многих я считаю, что в России мода есть, и я верю в еe развитие. Скажу больше: многие европейские бренды вдохновляются российскими. Другой вопрос, что фешен-индустрия в России не так поставлена на рельсы, как, скажем, в Европе, но это потому, что у нас разный исторический опыт. Нам же пришлось в этом плане «догонять» европейцев, перескакивая ступеньки. Ну и на государственном уровне у нас моду воспринимают не так серьёзно, как, скажем, во Франции. Но я думаю, что со временем это изменится.

В эпоху фаст-фуда и фаст-фешена многие предсказывают конец высокой моды, еe отмирание. Что вы думаете об этом?

Лично я в это не верю. Мне кажется, этот слух распускают искусственно, причём люди, не имеющие к кутюру никакого отношения. Высокая мода будет востребована всегда. Ведь это концептуальное, эстетическое направление моды. Задача современных дизайнеров – сохранить таинство кутюра. И я уверена, что всегда будут люди, желающие красиво одеться, но не чтобы показать себя, а чтобы заново себя открыть. Ведь мода – это не какое-то шоу, мода – это мы с вами. С годами человек развивается и понимает, что нельзя (да и не нужно) нравиться всем. Просто хочется подойти к зеркалу и сказать: «Это я, роскошная, состоявшаяся, уверенная в себе. И мне не надо никому ничего доказывать». Это и есть счастье!



Ответ

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Rasario Resort 2019 (80625-Rasario-Resort-2019-13.jpg)
Новости
« Август 2019  
пн вт ср чт пт сб вс
      2
10
12 13 16 17
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"