У нас в гостях. Метод Доминика Пеллена: кутюр для всех и каждого. Секреты французского конструирования. «Ателье» №06/2016(июнь))

, автор: admin(·········)

Как меняется техника кроя с течением времени? По каким учебникам лучше учиться будущим дизайнерам одежды? Почему так сложно создать пособие по конструированию? Об этом и многом другом нам удалось побеседовать с французским специалистом в области кроя и моделирования одежды, преподавателем Парижской школы моды при Профсоюзной палате Домиником Пелленом (Dominique Pellen)

Текст: Ира де Пюифф
Фото: Urivaldo Lopes, DP Studio

Доминик Пеллен (Dominique Pellen)Доминик Пеллен (Dominique Pellen)

Доминик Пеллен

С раннего детства мечтал стать художником. Учился на архитектора.
В 15 лет увлекся модой. В 1986 году послал свои рисунки известному кутюрье Жану Пату (Jean Patou), который посоветовал ему профессионально заняться дизайном одежды. Доминик поступил на специальность стилиста-модельера в Парижскую школу моды при Профсоюзной палате. Был лауреатом многих конкурсов («Ночь молодых дизайнеров» в 1988 году, конкурс Фонда Франции в 1990 году и др.). В 1991 году получил первую премию конкурса Christian Dior и стал правой рукой креативного директора Дома Джанфранко Ферре. В 1994 году завоевал первую премию престижного конкурса молодых дизайнеров в местечке Динар.
Благодаря своему богатому опыту Доминик востребован в качестве эксперта-консультанта по стилю и моделированию одежды не только во французских компаниях (Lanvin, Balmain, Anne Valerie Hash), но и в зарубежных (Nomura, New Fashions и др.). Параллельно он преподает стилистику и дизайн в Парижской школе моды при Профсоюзной палате, где когда-то учился. После 25-летней карьеры в модной индустрии и 10 лет преподавания Доминик Пеллен решает поделиться своим опытом и знаниями, выпустив пособие по моделированию женской одежды и создав компанию DP Studio, главная цель которой – сохранить, передать и сделать доступным метод конструирования одежды haute couture.

Доминик, как родилась идея создать собственную методику конструирования и моделирования одежды?

Долгое время я преподавал стилистику и дизайн в Парижской школе моды при Профсоюзной палате и столкнулся с тем, что многие студенты не находили нужные им методические пособия. Они часто спрашивали у меня, какие учебники купить в помощь начинающим кутюрье. Я поднимал этот вопрос на совете училища, но со стороны руководства так и не поступило адекватного предложения.
Я просто не знал, как помочь своим ученикам. Не отправлять же их к конкурентам, в другие школы моды (смеется)! И тогда я подумал: а почему бы мне самому не написать такое пособие? У меня к тому времени был достаточный багаж знаний и опыта, ведь я сам когда-то учился в школе при Профсоюзной палате.
И, недолго думая, я сел за работу.

Сколько времени вы трудились над пособием?

Написание и издание пособия заняло у меня целых пять лет. Разумеется, параллельно я занимался другими проектами и продолжал преподавать, но все-таки процесс был трудоемким. Ведь при работе над таким пособием важно не только использовать классические постулаты, но и анализировать все изменения, произошедшие в последнее время. В частности, изменения в пропорциях телосложения и в самом подходе к крою и пошиву одежды.

Из каких этапов состояла ваша работа над пособием?

Сначала я создавал лекала для того или иного размера. Затем примерял их на манекен. Далее я делал краткое описание построения конструкции. И только после этого я производил компьютерную обработку лекал и делал к ним соответствующие иллюстрации.

Где можно купить ваши пособия?

Во-первых, на сайте нашей студии, а также в книжных отделах парижских универмагов. Единственный момент: мы издали пособие за свой счет, а магазины немного прохладно относятся к самиздату. Тем не менее в общей сложности у нас около 60 точек распространения во Франции. Пособие поступило в продажу в марте прошлого года, и с тех пор мы констатируем довольно-таки ощутимый успех. Наши книги даже окрестили «библией кроя» (смеётся).

Есть ли аналоги вашему пособию во Франции?

Прежде чем начинать работу, я, разумеется, изучил рынок. И выяснилось, что во Франции было издано не так уж много хороших пособий по конструированию и моделированию: всего лишь три или четыре. И причина, я думаю, в том, что создание методического пособия требует слишком много времени и усилий. Не каждый на это решится. А недостаток тех пособий, что уже изданы, заключается в том, что они не объясняют технику кроя, а лишь показывают алгоритм действий.
К примеру, студенты одной из парижских школ моды (не буду её называть) при поступлении получают пособия по крою, в которых объясняется, каким образом выполнить ту или иную конструкцию. Но при этом не объясняется, почему так, а не иначе. В результате студент может технически построить лекала, но при этом не представляет себе ясно логики построения. Поэтому я в своем пособии попытался привести как можно больше примеров и как можно глубже объяснить каждую деталь. Ведь крой – это прежде всего дисциплина и математический расчет.

В чем же конкретно преимущество вашего пособия?

Наверное в том, что я практически разжевываю каждый этап конструирования и моделирования. А для большей наглядности был создан видеоряд для этой методики. Ведь есть вещи, которые легче запоминаются визуально. И потом мое пособие отличается актуальностью, модели у меня более современные, а размерные параметры соответствуют последним исследованиям в области телосложения.

А что именно изменилось в технике кроя с тех пор, как вы окончили школу моды?

Начать с того, что в Парижской школе моды при Профсоюзной палате я получил классическое образование «от кутюр», где преобладала ручная работа. Сегодня, как мы знаем, настоящих Домов высокой моды осталось очень мало. Поэтому мы не можем готовить специалистов только лишь в этой области. Кутюрное образование сместилось в сторону прет-а-порте класса люкс, это больше соответствует реалиям наших дней. Я, помнится, мог часами сидеть и выполнять вручную какую-нибудь деталь.
А сегодня студенты особой терпеливостью не отличаются (улыбается).
Они иначе мыслят и планируют свою карьеру. На смену традиционным формам работы с материалом пришли новые, во многом упрощенные. Я вижу свою задачу в том, чтобы передать качественные технологии пошива одежды, при этом адаптируя их к сегодняшним трендам. Без высокого качества нет кутюра. Может, это и несколько идеалистическое видение моды, но в нем есть определенный смысл.

Вы много работаете в качестве консультанта в странах Азии, в частности в Китае. Каково положение модного бизнеса в этих странах и каковы на сегодняшний день их требования в области моды?

Да, я действительно часто бываю в Китае и наблюдаю эволюцию модного бизнеса в этой стране. Что там было раньше? Дешевый ширпотреб. А сегодня там спрос на высокие стандарты в пошиве одежды. Поэтому Китай все больше и больше привлекает мастеров французского кутюра и перенимает французские кутюрные традиции. Там пока еще нет признанных китайских модельеров, но уже осело несколько французских. Китай заинтересовался качеством, отсюда и спрос на французское мастерство.

Ваше пособие, насколько я знаю, рассчитано на разнопрофильную аудиторию.

Это так. Нам не хотелось посвящать пособие одним лишь студентам, хотя изначально оно и писалось для них. Наша методика может быть интересна как профессионалам швейной отрасли (начинающим маркам одежды), так и простым домохозяйкам, занимающимся шитьем. Поэтому мы используем разноуровневый подход: те, кто только начинают, могут купить пособие полностью (как в печатной, так и в электронной версии в формате pdf), а те, кто уже владеют кроем, но хотели бы расширить свои знания и навыки, могут купить лишь те главы, которые его интересуют.

Кто сейчас в основном покупает ваше пособие?

Круг наших покупателей широк, но в основном это студенты школ моды и частные швеи.

Пока вы выпустили три тома пособия по конструированию женской одежды. Планируете ли вы выпустить пособие по мужской одежде?

Да, это как раз в наших ближайших планах. И еще нам хотелось бы выпустить пособие по детской одежде. Рынок детской одежды сейчас занимает важное место в модной индустрии и продолжает развиваться.

Каковы цели и перспективы вашей компании?

Наша цель – это выйти на международный уровень. Ведь французское мастерство очень ценится повсюду в мире, поэтому есть смысл перевести нашу методику на другие языки. К примеру, ее уже перевели на китайский, и она будет издана в Китае. В данный момент ведутся переговоры о переводе для англоязычных стран. Но мы хотим не просто перевести пособия, а организовать все сопутствующие мероприятия – конференции, курсы и тренинги. Потенциал у компании очень большой: повсюду в мире наблюдается возврат к качеству пошива и стремление иметь хорошо скроенную одежду. Люди устали от ширпотреба, а начинающие дизайнеры и Дома моды уловили эту тенденцию. При этом возможность создавать красивые вещи не должна оставаться привилегией крупных компаний и профессионалов: каждый, кто любит моду, может изготовить одежду сам.



Ответ

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Конкурс «Экзерсис» – ModaNews – ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ. ОСЕНЬ-2018 (80613-27-08.jpg)
Новости
« Декабрь 2019  
пн вт ср чт пт сб вс
           
4 6 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"