Форум Fashion Retail 2016: перспективы производства в России | ModaNews.ru | Интернет портал индустрии моды

Форум Fashion Retail 2016: перспективы производства в России

Руководители и СЕО российских компаний индустрии моды и торговых сетей обсудили вопрос о развитии производства в России. Встреча прошла в рамках девятго ежегодного форума Fashion Retail 2016,организованного  и проведенного B2B Conference Group 8 и 9 декабря.
Руководители и СЕО российских компаний индустрии моды и торговых сетей обсудили вопрос о развитии производства в России. Встреча прошла в рамках девятго ежегодного форума Fashion Retail 2016,организованного и проведенного B2B Conference Group 8 и 9 декабря.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

По словам Михаила Уржумцева, генерального директора Melon Fashion Group, задача построения легкой промышленности в стране требует невероятной воли государства и титанического труда, направленного на создание колоссальной инфраструктуры, которая зависит от технического оснащения и человеческого капитала, привлечения зарубежных специалистов, создания культуры и воспитания кадров. Достижение цели немыслимо без выпуска конкурентоспособных тканей и фурнитуры в стране.

Российским производителям приходится преодолевать ряд проблем. Одна из них – дефицит специалистов – технологов, конструкторов, швей, которая связана с закрытием многих учебных заведений и демографической ситуацией. Так, численность трудоспособных россиян падает, а население страны стареет. Это, по мнению Андрея Павлова, президента компании Zenden, превращается в препятствие, которое способно сдерживать рост экономики. С другой стороны, российским предприятиям приходится конкурировать с развитой промышленной инфраструктурой других стран, среди которых – Китай, Вьетнам, Италия и другие, при этом хорошо известно, что некоторые зарубежные производители работают в безналоговом поле. В то же время, по замечанию Андрея Павлова, что в соответствии с существующей налоговой системой у отечественных фабрик льготы, как правило, отсутствуют.

При сотрудничестве ритейлеров и производителей, по мнению Мариетты Азарян, директора по стратегии «Кенгуру» и генерального директора «Торгового Дома Аврора», проблемы возникают в связи с отсутствием взаимопонимания. Оптимальной остается вертикальная организация бизнеса, в соответствии с которой продукция проходит путь от производства до полки в магазине в рамках одной компании. Эту точку зрения подержала Татьяна Львова, директор департамента швейного производства ООО «Розтех».

При аутсорсинге и работе по давальческой схеме с отечественными фабриками, по мнению Сергея Рожнова, исполнительного директора Glance, и Валерия Туниянца, генерального директора Canoe, важен строгий контроль выполнения заказов. В этом случае можно получить высококачественную продукцию, которая будет востребована российским покупателем.

Преимущества работы с отечественными производителями очевидны в случае запуска ритейлерами собственных торговых марок (СТМ). Так, Jeans Symphony создала СТМ, разместив заказы в России, что позволило компании предложить покупателям привлекательную по цене и качеству продукцию.

Отечественные предприниматели заинтересованы в собственных мощностях. Так, компания Zenden открывает в Евпатории обувную фабрику и учебное заведение по подготовке специалистов. В планах торговой сети Canoe, предлагающей аксессуары и работающей с российскими предприятиями по давальческой схеме, – строительство собственного производства, оснащенного современным оборудованием.

Российские производители уже сейчас способны обеспечить часть выпуска модных коллекций. Однако некоторые из них работают в теневом секторе. С другой стороны, среди предприятий встречаются и такие, которым все еще сложно найти свое место в рыночной экономике.

Форум Fashion Retail 2016: перспективы производства в России (72351-Fashion-Retail-2016-b.jpg)
Автор: admin, дата: 23 Декабрь, 2016 - 12:27
Версия для печати: Форум Fashion Retail 2016: перспективы производства в России