Новый раскрой одежного рынка

20.03.2007 · Автор: admin

«Вот посмотрите, какие линии плеча, какой крой! Кофейный оттенок плавно переходит в золотистый. А стразы пришиты очень ровно — посадка жакета будет просто идеальной. Это уже не просто одежда, это имидж!» Такие слова я услышала отнюдь не в бутике итальянской одежды, а на стенде одной отечественной компании на выставке в Москве. Впервые за время проведения выставки в России (с 2004 года) присутствие отечественных компаний было таким массовым: коллекции одежды предлагали 120 производителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Костромы, Екатеринбурга и других городов. До 2007 года на CPM в основном были представлены европейские производители одежды — из Италии, Германии, Франции и Испании, — ищущие дилеров в России. Выставлявшиеся на этот раз отечественные производители в основном работают в средне-верхнем сегменте одежного рынка, так называемом прет-а-порте. Практически все они отшивают свои коллекции в России, используя европейские ткани и фурнитуру.

Требуются бренды

Столь масштабные розничные проекты в России прежде осуществляли одежные компании, работающие в массовом сегменте рынка: Sela, Savage, O’stin и т. п. Самая большая сеть одежды сегодня (компании Sela) — около 350 магазинов. Эти компании, как правило, отдают производство (а иногда и дизайн) сторонним фабрикам (обычно в Азии), а сами концентрируются на продвижении и рознице.

Производители одежды «новой волны» действуют по совершенно другой схеме бизнеса. Они производят небольшие коллекции (около 250 моделей) и основное внимание уделяют крою и дизайну одежды. Сегодня у них достаточно большой штат художников (как у Glance), или же они активно привлекают сторонних дизайнеров (как Gota). Большинство новых компаний — нишевые: Кetroy, например, специализируется на мужском ассортименте, Eva Collection — на одежде для полных женщин, Orby — на детских моделях.

Выбор средней ниши связан с тем, что многие компании начали развивать свой бизнес именно с производства. «Если бы мы были оптовиками, то, наверное, пошли бы в массовый сегмент рынка — заказывали бы в Китае большие коллекции и здесь строили под них розницу. Но мы были фабрикантами. Мы могли обеспечить качество пошива и в силу своей близости к потребителю правильно реагировать на спрос и потому выбрали более высокую ценовую нишу», — говорит генеральный директор Enton Валерий Костюкович.

До недавнего времени новые одежные компании реализовали свои коллекции через оптовиков. «Однако, чтобы работать в среднем сегменте, нужно развивать собственный бренд. А для этого необходима фирменная розница», — считает г-н Костюкович. В последний год новые одежные игроки были заняты разработкой собственного розничного формата. Так как коллекции «средних» компаний невелики, как правило, это небольшие (100–120 кв. м) магазины с интерьером, выдержанным в единой стилистике с представленной одеждой.

Новые компании планируют в городах-миллионниках открывать три-четыре магазина одежды, а в городах с населением в 200–500 тыс. — один-два. Средние инвестиции в открытие нового магазина составляют у них примерно 50–100 тыс. долларов, а срок окупаемости — около двух лет.

Одежные компании считают, что сегодня у них есть все предпосылки для бурного развития розницы в регионах. Во-первых, в России динамично растет рынок одежды — примерно на 20% в год. Во-вторых, уже сформирован спрос на новые магазины одежды у оптовых партнеров, а также у независимых региональных баеров. Но главный фактор для развития новой одежной розницы — наличие свободных торговых площадей в регионах. В последнее время там активно строятся торгово-развлекательные центры, которым нужны арендаторы с внятной концепцией торговли, обкатанным форматом магазина. «Нас постоянно приглашают ритейлеры то в один центр, то в другой. В провинции катастрофически не хватает брендов одежды: там в основном только китайский ширпотреб или сверхдорогие марки из Европы», — говорит г-н Костюкович.

Капсульное преимущество

Однако смогут ли «средние» одежные компании обеспечить ассортиментом свою быстрорастущую розницу? Массовым компаниям было проще. Большие тиражи (в этом сегменте в отличие от среднего каждое изделие отшивается не в 500, а в 5 000 экземплярах) и пошив в странах Юго-Восточной Азии, имеющих всю необходимую для производства одежды (от верхней одежды до белья и аксессуаров) инфраструктуру, позволили им без проблем наполнять свои быстрорастущие сети.

«Средние» же компании сегодня ограничены возможностями своих фабрик и могут производить только определенные виды ассортимента — прежде всего костюмную группу, на которой традиционно специализируются отечественные швейные фабрики. Некоторые недостатки их коллекций видны уже сегодня. Это, например, недостаточное число капсул — моделей, объединенных художественно-стилевой темой (например, «отпуск», «офис»), которыми так сильны западные коллекции одежды. Есть и другие трудности — к примеру, не всегда нашим компаниям удается совместить декоративность одежды с функциональностью. Но пока в регионах отсутствует конкуренция, это может быть не так заметно.

Региональная экспансия остро ставит и проблему кадров: в России очень мало профессионалов в области мерчандайзинга, фэшн-технологий. Все это потребует от компаний немалых инвестиций, которые смогут позволить себе далеко не все: у одежного бизнеса сегодня очень высокие издержки. Все сырье — ткани, комплектующие, фурнитуру — компаниям приходится импортировать из Европы, чтобы обеспечить надлежащее качество. Да и стоимость аренды площадей в России — одна из самых высоких. Так что креативным одежным компаниям придется в ближайшее время сосредоточиться на довольно рутинных делах: оптимизации ассортимента, совершенствовании логистики и сокращении издержек.


Новый раскрой одежного рынка: версия для печати

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Vivienne Westwood AW 2017 (73930- Vivienne- Westwood-2017-03.jpg)
Новости
« Март 2017  
пн вт ср чт пт сб вс
   
9
15
25
28 29 30 31    
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"