Тенденции. Полосатое лето. Модные ткани, весна-лето 2016 (Журнал «Ателье» № 04/2016 (апрель))

Автор: admin, дата: 25 Июль, 2016 - 20:49

Весна и лето 2016 опираются на три исторических «кита»: викторианское время (то есть около двух третей XIX века) и более близкие к нам 70-е и 90-е годы века прошлого. Девяностые, казалось бы, еще слишком свежи в нашей памяти. Но таков сегодня темп жизни: информация обрушивается на нас тропическим ливнем и тут же куда-то утекает, подгоняемая новым потоком. Позавчера – уже далекое прошлое. Укорачиваются и циклы моды.

Текст: Наталья Науменкова
Фото: Fotoimedia/Imax Tree.

Линейное мышление

Giorgio Armani
Giorgio Armani
Valentino
Valentino
Emporio Armani
Emporio Armani
GUCCI
GUCCI
MARC JACOBS
MARC JACOBS
GUCCI
GUCCI
ANNA SUI
ANNA SUI
Giorgio Armani
Giorgio Armani
BCBGMaxAzria
BCBGMaxAzria
LOEWE
LOEWE
CÉLINE
CÉLINE
CHANEL
CHANEL
BCBGMaxAzria
BCBGMaxAzria
Dior
Dior
ETRO
ETRO

Наступающее лето можно назвать сезоном линий. Живо­писные и пластические эффек­ты отступают перед армией остро заточенных карандашей и гибких перьев, фломастеров и маркеров. С их помощью проработаны детали, отделки, орнаменты и аксессуары. Длинная бахрома, свисающие завязки, шнуры, бретельки, контрастные канты и отстрочки, складки и защипы, тонкие ремешки, цепочки и проволока воплощают в коллекциях идею линии. Не отстает и текстиль: ведущая тема сезона – полосы. Изящные костюмные и размашистые «морские», тканые и печатные, графичные и многоцветные. Традиционные вертикальные и смелые горизонтальные, которым мода явно отдает предпочтение.

Модным рисункам свойственны контрастность и четкость. Как в современной поэзии, разрешены любые ритмы и размеры, если они создают нужный образ. Простые регулярные полосы; тонкие линии, собранные в группы; отдельные редкие просновки; сложные асимметричные композиции; градации от широких к узким и другие варианты.

В горизонтальные полосы-строчки удобно организовать буквы, логотипы и символы, которые еще прошлым летом следовало свободно разбрасывать по цветным фонам. Впрочем, в строку сегодня выстраиваются любые мотивы – от простейших геометрических элементов до «платочных» цветов, наивных или реалистичных изображений плодов, растений и животных. Череда повторяющихся мотивов словно накладывается на ленту и не выходит за пределы ее четко обозначенных границ. Да и границы не просто проведены, а еще и подчеркнуты особым декором: нередко широкие полосы, заполненные сложным, подробно разработанным орнаментом, разделены узкими с лаконичным рисунком – легким линейным или скромным точечным.

Горизонтали располагают не только к повтору одного мотива, но и к сюжетному изображению, к повествованию с участием нескольких фигур. Такой рисунок, подобно фризу в архитектуре, может иметь большой раппорт. Он вносит динамику в каймовую или этажную композицию.

Эффектно выглядит также сочетание полос с монораппортом или аппликацией: «случайно брошенный» единичный мотив оттеняет строгую закономерность их ритма.

Текстильное оригами

Valentino
Valentino
Emporio Armani
Emporio Armani
LOUIS VUITTON
LOUIS VUITTON
Chloé
Chloé
DSQUARED²
DSQUARED²
CHANEL
CHANEL
Valentino
Valentino
DSQUARED²
DSQUARED²
Valentino
Valentino
GUCCI
GUCCI
CHANEL
CHANEL
CHANEL
CHANEL
DSQUARED²
DSQUARED²

Много лет важнейшим трендом было снижение веса тканей (поверхностной плотности) за счет снижения линейной плотности пряж и нитей. Много лет специалисты в области текстиля старались уподобить ткани тончайшему стеклу или фарфору – добиться идеально гладкой поверхности, неразличимой структуры, сочетания тонкости и плотности. На этом пути были, надо признать, немалые достижения. В последние годы однако тенденция несколько изменилась, то ли достигнув предела возможного на сегодня, то ли просто морально устарев. И снова в зимние сезоны предлагаются объемные и тяжелые ткани, а летняя мода возвращается к «воздушным» структурам – разреженным, рыхлым, подвижным. Легкие крепы, шифон, вуаль, газ составляют компанию актуальным трикотажным «сеткам». Их удобно драпировать, собирать в мелкие густые складки, завязывать узлами; слегка присборенные, такие ткани мягко лягут по фигуре и позволят обойтись без вытачек. Идеально для моделей по мотивам 90-х – удлиненного силуэта, текучих линий, мягких форм.

Актуальные отделки – плиссе, гофре, сирсакер, мятость – удачное пересечение прошлогоднего тренда 3D-тканей и новейшей темы полос, впрочем, весьма вольно трактованной. Сегодня плиссировка – далеко не только ровные аккуратные вертикальные складки. Волнистые поперечные линии, густые горизонтальные складки, крупные продольные, а иногда заложенные «елочкой», в виде клетки или по косой, сочетания мелкого плиссе с крупным или разных рисунков в одной ткани и другие необычные эффекты объединяют фантазию дизайнера и возможности технологий.

В ностальгию художников по 90-м отлично вписываются ткани с прозрачными, блестящими и рельефными полосами, с характерным чередованием атласных и прозрачных участков. Современное развитие темы – сложные комбинации нескольких (трех-пяти) полос различных переплетений. Выразительную фактуру изделия создают рельефные полосы, в том числе неровные, волнистые, ломаные, пунктирные, ворсовые и т. д. Здесь на первый план выступают жаккардовые рисунки, фасонное пике, фай. Оригинальны многоцветные укрупненные шевроны, направленные по горизонтали. Не отказывается мода и от клеток: популярны все виды шотландки, виши, «принц Уэльский».

Мерцание и глянец

Emporio Armani
Emporio Armani
BCBGMaxAzria
BCBGMaxAzria
LOEWE
LOEWE
BCBGMaxAzria
BCBGMaxAzria
CHANEL
CHANEL
Emporio Armani
Emporio Armani
Giorgio Armani
Giorgio Armani
Emporio Armani
Emporio Armani
Miu Miu
Miu Miu

Что же, все лето придется проходить в тельняшке и юбке в складочку? Нет, конечно, у моды в запасе еще много идей. И тонкие прозрачные, и плотные однотонные (костюмные или плащевые типа твила, габардина) ткани подключаются к новым трендам благодаря актуальному эффекту – блеску. Перламутровому на легких воздушных материях, благородно сдержанному на атласах, шелках и костюмных тканях с редкими просновками, откровенно яркому, зеркальному на «чешуйках» декоративных покрытий. Вечерние наряды сверкают металлом, мерцают пластилексом, переливаются сплошным покровом пайеток. Блеск и рельефный орнамент – обязательные атрибуты жаккардов летнего сезона. Для равновесия предлагаются однотонные матовые ткани с мягким туше (замшеподобные, «кожа персика», мольтон).

Тему «трех измерений» продолжают двухслойные ткани. Рельеф ребристой поверхности подчеркивают полосы контрастных цветов, изображающие светотень. На обычную пухлую стежку накладываются столь же объемные декоративные элементы. Однотонную ткань обогащает скром­ный эффект равномерной жатости.

Оформление твидов «беднеет» в соответствии с тенденциями, приближается к графике. Из пестроты эффектных пряж отчетливо проступают горизонтальные полосы, пунктиры или крупные клетки. В почете меланжи и шине в сближенных тонах, ровница и синель вместо букле и эпонжа.

Сказки странствий

Chloé
Chloé
ETRO
ETRO
GUCCI
GUCCI
Jean Paul Gaultier
Jean Paul Gaultier
GUCCI
GUCCI
Chloé
Chloé
ANNA SUI
ANNA SUI
Giorgio Armani
Giorgio Armani
GUCCI
GUCCI
Jean Paul Gaultier
Jean Paul Gaultier

Специалистам известно, что для каждой ткани традиционного ассортимента давно выработаны наиболее подходящие ей по характеру рисунки. Иногда их переносят на другую группу тканей, но только ради каких-то особых художественных задач и обычно с некоторыми изменениями. Так, недавно возвращение «бельевого» стиля сделало актуальными «ситцевые» рисунки в обновленном колорите. Вслед за ситцем пришел черед сатину послужить источником вдохновения для дизайнеров.

Сатин используется отнюдь не только для домашней одежды. Более плотный, чем ситец, гладкий, с красивым легким блеском, он требует и оформления «побогаче». Типичны для него крупные сложные цветы, букеты, ветки с цветами и листьями в живописной манере, изящные «восточные огурцы», застилистые орнаменты, успешно маскирующие возможные дефекты пряжи. Переходя на шелк, вискозу и синтетику, шифон и атлас, воплощаясь в кружеве и вышивках, такие рисунки меняются мало – тоньше проработка мотивов, изысканнее модный колорит, больше связующих тонких линий вьется между мотивами. Представлены как популярные в викторианское время многодельные узоры, так и позднейшие – свободная живопись и много открытого яркого фона. Облагораживают тему мотивы старинных гравюр, обоев, росписей: пейзажи, китайские «цветы и птицы», экзотические растения и животные. Манера подачи напоминает то зарисовки путешественников, то ранние образцы набойки (ничего удивительного: мастера XIX века тоже внимательно изучали творчество предшественников!). Крупный раппорт и каймовые решения приветствуются.

Связанные одной сетью

LOEWE
LOEWE
KENZO
KENZO
GUCCI
GUCCI
Miu Miu
Miu Miu
GUCCI
GUCCI
Dior
Dior
ANNA SUI
ANNA SUI
GUCCI
GUCCI
KENZO
KENZO
CHANEL
CHANEL
GUCCI
GUCCI

От барокко и викторианства – к осовремениванию классики, успешно начатому в 70-е годы. Здесь уместны ирония и нарушение устоявшихся правил (но не всех!). С одной стороны, демонстративно «скучная», статичная регулярная рассадка, с другой – свежая трактовка и часто неожиданный выбор мотива. Тип рисунков, давно и широко известный как «галстучные» или «штампики», получает актуальность в новом сезоне при нескольких условиях. Это необычно крупный масштаб и графичность исполнения, а часто и определенное цветовое решение. Тонкая ровная линия очерчивает контуры мотивов, связывает их друг с другом или объединяет в подобие сетки. Преобладают сильно стилизованные фигуративы (предметы, животные, человеческие лица). Более традиционно выглядят орнаментальные медальоны и абстрактные мотивы с тонкой графической разработкой. Модная графика использует не два, а три цвета, и все они контрастны друг другу. Встречается и промежуточное решение – два сближенных цвета противопоставлены третьему.

В изделиях или в ансамбле часто используются два-три таких рисунка – компаньоны, отличающиеся по масштабу, или один рисунок в разных колористиках. По тому же принципу «три рисунка в одном» создаются и каймовые композиции, как ни странно, бытующие и в этой теме.

Под влиянием моды мелкие мотивы в регулярной рассадке, минималис­тичные цветы 70-х, двух-трехцветные решения выходят на первый план в кружеве, гипюре.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Апрель 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20
24 25 26 27 28
29 30          
Рассылка: "Новости моды"