Изображение пользователя admin.

Плиссе, гофре.

В статье "ПЛИССЕ И ГОФРЕ" автор ЮЛИЯ СКОБЛОВА пишет: "Чтобы форма приобрела эластичность и прочность..., рекомендуется проутюжельник смочить в мыльном растворе с добавлением уксуса (3 столовых ложки на 4 литра воды). Вопервых какое колличество мыла надо развести в воде,( в 4 литрах), чтобы потом добавить 3 ложки уксуса не сказано. А вовторых, я хоть и не химик, но в средней школе нас учили, что если смешать щёлочь, а мыло это щёлочь, с кислотой, то произойдёт реакция с выделением газа, после чего в растворе останется вода и в осадок выпадет соль, в данном случае это буден натриевая соль уксусной кислоты и выглядеть будет примерно вот так:
H2O
NaOH+CH3 COOH=
CH3CON

В правильном написании формулы я полностью не уверен, но ведь в школе я учился в пятидесятые годы прошлого столетия, но суть не в этом, а втом, что после реакции раствор превратится в воду, причём в грязную воду, и так как уксусная кислота прореагирует не вся, то это будет слабый раствор уксусной кислоты, причём в грязной воде и никакой эластичности форме не даст, зато при отпаривании формы тот кто будет отпаривать будет дышать вонючими испарениями грязной воды и уксуса, что согласитесь и неприятно и вредно и как мы выяснили ещё и безполезно. не проще ли взять обыкновенную водопроводную воду и не заморачиваться на каких бы то ни было растворах. Таких растворов нет. Есть апртация тканей но она сложна и тоже никчему. ЭТО РАЗ.

Ответ: Точное количество мыла в 4 литрах воды определить достаточно сложно, так как оно не в жидком виде. Я обычно довожу воду до мыльного раствора с помощью куска хозяйственного мыла до такого состояния, когда вода становится мутной (не прозрачной) и начинают появляться пузыри на поверхности. Что касается химических процессов при смешивании кислот и щелочей, то могу сказать следующее: хозяйственное мыло состоит из 72% жирных кислот, то есть щёлочью его назвать сложно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FB%EB%EE_%F5%EE%E7%FF%E9%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E5

Такие растворы часто используют и при утюжильных работах с шерстяными и смесовыми тканями, для фиксации складок при сохранении эластичности тканей. http://www.avk-shop.ru/uxod3.php

Когда я делала этот раствор, соли на дне, которая выпала в осадок, я не обнаружила. Запах у раствора есть, он пахнет уксусом, а каких то испарений я не почувствовала. Возможно при отпаривании формы для плиссе и гофре можно обойтись и без смачивания определённым раствором, но человек всегда старается всё усовершенствовать и улучшить. Но что касается заутюживания складок на шерстяных тканях, то здесь он реально работает – складки более чёткие и лучше держат форму.

Второе. Читаем у Юлии: "Для изготовлении формы плиссе и гофре рекомендуется использовать рулонную чертёжную бумагу, чтобы не склеивать или не сшивать отдельные листы между собой".

Нет листы даже рулонной бумаги придётся резать по длине желаемой длинны формы и склеивать. ПОЧЕМУ? Потому, что как ткань имеет нити ОСНОВЫ-продольные и нити УТКА-поперечные, так и бумага имеет долевые и поперечные волокна и гнуть её поперёк намного сложнее да и согнуть параллельные линии руками поперёк волокон невозможно, складки должны идти вдоль листа. Доказательством может служить то, что форму гофре полусолнце длиною 130см, делая из рулонной бумаги лучше брать бумагу узкого формата, чем широкого иначе лучи складок слишком далеко отходят от долевых волокон и форма в работе ведёт себя очень скверно её скручивает и гнёт из за того, что складки одни расположены вдоль волокон, а другие почти поперёк. A форма из узкой рулонной бумаги всегда ровная и в работе её не корёжит. ЭТО ДВА.

Ответ: О разном строении бумаги я точно утверждать не могу, не владею этой информацией. Если бумага действительно имеет разное строение, подобно ткани, то тогда замечание нашего читателя верное.

Третье. Никаким шампуром или прутом форму не набирают. Этот вариант в 1963 году предложил Я. И. Витолд в своей брошуре "ПЛИССЕ И ГОФРЕ" но он видимо теоретик и сам никогда не пробовал так набирать, а на практике это делают руками, пальцами рук, вот ссылка в Радикал-Фото, как это делается http://s60.radikal.ru/i168/0902/b5/5ed0c1aa6bef.jpg А шампуром можно порвать форму как ножём для разрезания книжных страниц в старину.

Ответ: мне кажется, что этот момент связан с тем, кому как удобно работать. Если у мастера большой опыт, то он сможет набрать форму без дополнительных приспособлений. На этапе когда уже вложена деталь изделия между верхней и нижней формой и надо их собрать, руками не всегда почувствуешь, что ткань полностью легла в складку формы, а металлический прут будет удерживать ткань внутри складки формы.

Я не читал вторую часть этой статьи напечатанную в № 3 "АТЕЛЬЕ", потому, как журнал не выписываю, а не выписываю, потому, что не шью и мне он вроде без надобности, а вот купить третий номер не успел, а теперь уже поздно. Но эта статья меня интересует как профи. Всё остальное в статье написано правильно, вот только ДОСТАТОЧНО подчёркиваю, достаточно паралельные линии с помощью линейки и ножа провести невозможно, а отклонение более одной десятой мм. плиссе, не сойдётся форма низа иверха. Гофре ещё куда не шло можно зделать и то с одной линейкой не получится линии будут с "пузом" Нож надо вести между двумя стальными натянутыми как струна линейками, чтобы давление ножа было строго вниз и не искривляло линиюпри прижимании ножа к одной стороне, что обычно наблюдается при работе с одной линейкой.

Ответ: Это высказывание бесспорно. При изготовлении формы требуется очень высокая точность, малейшие отклонение сведёт всю работу на нет.

Ответ

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Подводный показ Jana Nedzvetskaya SS 2015 (весна-лето) (51735.Unique.Water_.Show_.Collection.Jana_.Nedzvetskaya.SS_.2015.16.jpg)
Новости
« Июль 2018  
пн вт ср чт пт сб вс
           
6 8
16 18 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"