Право не принять заказ у клиента.

Сергей Доронин, адвокат коллегии адвокатов «Адвокат», г. Москва

Оказание услуги по пошиву одежды по заданию гражданина (заказчика) является разновидностью договора бытового подряда. Согласно п. 2 ст. 730 Гражданского Кодекса РФ договор бытового подряда относится к публичным договорам. И поэтому, в соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, ваше ателье обязано оказывать вышеуказанные услуги в отношении каждого, кто к вам обратится. Исключение составляют случаи, когда в силу так называемых форс-мажорных обстоятельств (аварии, забастовки, стихийные бедствия, эпидемии и т.д.) исполнить обязательства перед клиентами не представляется возможным. Отказ от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услугу не допускается.

Если ателье будет необоснованно уклоняться от заключения такого договора, то согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ любой клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении вашей организации заключить с ним договор об оказании услуги по пошиву одежды и возмещении причиненных ему убытков. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данной ситуации он вправе также заявить и требование о компенсации причиненного ему морального вреда, поскольку вашей организацией в случае отказа от предоставления ему услуг по пошиву одежды нарушаются вышеперечисленные нормы гражданского законодательства. Размер такой компенсации определяется судом и не зависит от возмещения понесенных клиентом убытков.

В вашем случае наиболее действенной мерой защиты от недостойного поведения клиента могло бы быть обращение пострадавшего от него закройщика к мировому судье. По месту нахождения ателье закройщик может подать письменное заявление о возбуждении уголовного дела в отношении данного гражданина в порядке частного обвинения по ч. 1 ст. 130 Уголовного Кодекса РФ за нанесенное оскорбление (унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме). В данном заявлении необходимо указать все обстоятельства произошедшего и сослаться на свидетелей, которые при этом присутствовали. Привлечение к уголовной ответственности может остудить любую горячую голову.

В дальнейшем все переговоры с клиентами, которые ведут себя подобным образом, стоит вести с использованием средств аудио- или видеозаписи. Предупреждение об этом необходимо повесить на стенде при входе в ваше ателье. Полученные записи можно будет использовать в качестве доказательств в процессе урегулирования возможных конфликтных ситуаций и в судебных разбирательствах.

Ответ

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Стартовала 2-я Caspian Fashion Week (61874.Starotvala.2.Caspian.Fashion.Week_.2016.10.jpg)
Новости
« май 2018  
пн вт ср чт пт сб вс
 
9 11 13
17 19
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"